Решение (комиссия) №38111/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6396/2023 по результатам рассмотр... от 28 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «Ц»
Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «К»
Оператор электронной площадки: ООО «Э»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6396/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
27 декабря 2023 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:
председатель комиссии:
– заместитель руководителя Управления;
члены комиссии:
- начальник отдела контроля органов власти Управления;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,
с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «К» , представителя ООО «Ц» ,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Э»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ц» (вх. № 45563-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – ООО «К» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по разработке и согласованию в установленном законом порядке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и разработать декларацию о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории для ООО «К» (извещение № 32312976195 от 19.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ц» (вх. № 45563-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – ООО «К» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по разработке и согласованию в установленном законом порядке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и разработать декларацию о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории для ООО «КТИ» (извещение № 32312976195 от 19.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 27 декабря 2023 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.
Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
19.11.2023 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32312976195 о проведении запроса предложений в электронной форме по разработке и согласованию в установленном законом порядке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и разработать декларацию о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории для ООО «К». Согласно извещению
дата начала срока подачи заявок - 20.11.2023;
дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 29.11.2023 10:00;
дата подведения итогов - 29.11.2023;
начальная цена - 750 555,56 руб.;
оператор электронной площадки - ООО «Э».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» (далее - Положение о закупке).
29.11.2023 ООО «Ц» подало заявку на участие в запроса предложений в электронной форме по разработке и согласованию в установленном законом порядке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и разработать декларацию о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории для ООО «К».
Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса предложений в электронной форме от 29.11.2023 заявка ООО «Ц» отклонена в связи с тем, что «Заявка на участие в запросе предложений соответствует установленным требованиям; Устав 2013 год в выписке ЕГРЮЛ изменения в устав ИЗМЕНЕНИЯ К УСТАВУ ЮЛ Дата документа 08.04.2016».
Комиссией установлено, что согласно сведениям предоставленным оператором электронной площадки - ООО «Э» к заявке ООО «Ц», помимо прочего, приложены:
- Устав ООО «Ц», утвержденный решением № 26 единственного участника от 16.05.2013 (далее - Устав);
- решение №6 единственного учредителя ООО «Ц» от 07.04.2014 о внесении изменений в Устав;
- сведения о регистрации 16.04.2014 в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы изменений в Устав в части увеличения уставного капитала Общества (пункт 4.2 Устава),
- заявление Филюковой Ильмиры Ибрагимовны о принятии в состав участников ООО «Ц» и внесении вклада в уставный капитал Общества в размере 10 000 руб.;
- решение №2 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Ц от 08.04.2016 о внесении изменений в Устав;
- сведения о регистрации 19.04.2016 в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы изменений в Устав в части смены адреса местонахождения Общества (пункт 1.4 Устава);
- Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № 50007 от 19.04.2016 о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (смена адреса местонахождения Общества);
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ц» (далее - Выписка).
Строки 155-156 Выписки отражают, что государственная регистрация Устава осуществлена ИФНС по Ленинскому району г. Пензы 23.12.2013.
Строки 183-184 Выписки отражают, что 16.04.2014 ИФНС по Ленинскому району г. Пензы осуществлена государственная регистрация изменений в Устав.
Строки 212-213 Выписки отражают, что 19.04.2016 ИФНС по Ленинскому району г. Пензы осуществлена государственная регистрация изменений в Устав.
Следовательно, в составе заявки ООО «Ц» имеется копия учредительного документа юридического лица, с документами, подтверждающими внесение в Устав изменений 16.04.2014 и 19.04.2016.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 1.9.1. Положения о закупке указано, что в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке;
3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);
4) на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;
7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование;
8) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Согласно подпункту 4 пункта 2.1 Извещения о запросе предложения в электронной форме (далее - Извещение) заявка на участие в запросе предложений должна содержать копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридического лица).
При этом, согласно пунктам 2.4, 2.5 Извещения наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.
При выявлении факта несоответствия участника запроса предложений, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого запроса предложений заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник запроса предложений отстраняется от дальнейшего участия в таком запросе предложений на любом этапе проведения закупки.
Таким образом, заявка заявителя отклонена заказчиком по основаниям, не указанным в Извещении, Положении о закупке, в связи с чем, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании установленных обстоятельств, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что основания, предусмотренные частью 10 статьей 3 Закона о закупках для рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о закупках, имелись.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 подпунктом «а», пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ц» (вх. № 45563-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – ООО «К» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по разработке и согласованию в установленном законом порядке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) и разработать декларацию о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории для ООО «К» (извещение № 32312976195 от 19.11.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Выдать заказчику - ООО «К» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения и предписания.
Председатель комиссии
Члены комиссии
2023-39976