Решение б/н Решение от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3324/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2020 г.                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. –Члены Комиссии:

Ш. С.О. –

М.Я.Е. –

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Антикоррозийная защита» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2020 года в 10:30 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «СТЭ» (далее – Положение), утвержденным Приказом МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» № П-0107/20 от 15.05.2020.

06 июля 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009294587 аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 961 689,34 руб.

Дата начала срока подачи заявок 06.07.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2020 в 14:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из документов предоставленных Организатором торгов на рассмотрение комиссии установлено следующее.

В соответствии с протоколом Организатора торгов от 14.07.2020 № 32009294587 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в допуске их к дальнейшему рассмотрению ООО «Антикоррозийная защита» (заявка № 4) по решению комиссии отклонено как несоответствующее требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 21 документации числовое значение показателя, указанное в круглых скобках после числового значения, является альтернативным значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из двух указанных значений. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Для товара 5 «Дюбели» установлено требование: Номинальный-размер (DxL) 10x130; (10x132, 10x150) мм. Вместе с тем, Заявитель в заявке указал: Номинальный размер (DxL) 10x132, 10x150 мм.

Заявитель указал только одно значение номинального размера, поскольку требование о конкретизации значения, указанного в скобках, распространяется только на случай, если и перед скобками, и в скобках содержится по одному значению. Ситуация, когда в скобках содержится несколько значений, в инструкции не описана, соответственно Заявитель должен оставить данные показатели в неизменном виде.

Согласно пояснениям Организатора торгов, данное основание является обоснованным, поскольку инструкция содержала четкие указания на порядок предоставления в составе заявки сведений о показателях.

Довод заявителя о том, что значения, перечисленные в скобках с использованием символа «,», являются «единым и неделимым» считаем необоснованным, поскольку инструкция подобных положений не содержит.

Вместе с тем в инструкции указано наименования показателей и наименования товаров конкретизации не подлежат, при этом если непосредственно в наименовании показателя указаны слова «не менее», «не более», «не ниже», «не выше» это означает, что значение показателя может быть соответственно равно и менее, равно и более значения, указанного заказчиком.

Наименования показателей и наименования товаров выделены курсивом. Для товара 10 установлено требование: Стойкость к химическому воздействию: растворами солей, минеральных масел, нефтепродуктов должна обеспечивать. Вся фраза до слов «должна обеспечивать» выделена курсивом и, соответственно, являлась наименованием показателя, которое нельзя изменять.

Вместе с тем Заявитель указал: Стойкость к химическому воздействию: растворами солей обеспечивает.

Таким образом, участником не подтверждается что предлагаемая им краска будет обеспечивать стойкость к химическому воздействию минеральных масел и нефтепродуктов, что не соответствует требованиям документации.

Согласно пояснения Организатора торгов, в инструкции по подготовке заявки содержится следующее правило: Положения Инструкции по заполнению заявки, указанные ниже по тексту, имеют приоритет по отношению к положениям инструкции по заполнению заявки, расположенными выше по тексту.

Положения инструкции:

…наименования показателей и наименования товаров конкретизации не подлежат,…

…Наименования показателей и наименования товаров выделены курсивом ...

находятся ниже по тексту инструкции, чем требование о конкретизации значений, в случае если после обобщающего слова стоит двоеточие, а показатели перечислены через символ «,». И соответственно участник должен соблюдать требование о неизменности наименований показателей.

Товар, предлагаемый Заявителем, не соответствует требованиям Организатора торгов, поскольку не обеспечивает стойкость к химическому воздействию минеральных масел и нефтепродуктов, что является не только нарушением формальных требований инструкции, но и реальным несоответствие товара потребностям Организатора торгов.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов до окончания срока подачи заявок, Заявитель запросов о разъяснении положений документации, не направлял.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торговне установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Антикоррозийная защита» на действия Организатора торгов МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению антикоррозийного покрытия дымовых труб (извещение № 32009294587 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны