Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2942/2023 по результатам рассмотрения жал... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС представителя ИП Воронкова Е.Д. (далее – Заявитель) по доверенности (№ б/н от 07.06.2023г.)  и представителей ООО «Туапсинский балкерный терминал» (далее – Организатор торгов) по доверенности (№ 2/ФЭО-49 от 09.06.2023г.) , по доверенности (№ 23АВ2197231 от 19.04.2023г.) ., по доверенности (№ б/н от 27.01.2023г.) ., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров сменных для полумасок с байонетным креплением (извещение № 32312301425 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров сменных для полумасок с байонетным креплением (извещение № 32312301425 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.06.2023г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2942/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с Положением о закупке товаров, работ и услуг ООО «Туапсинский балкерный терминал» (далее - Положение), утвержденным решением от 07.10.2022г. № 12.

18.04.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312301425 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров сменных для полумасок с байонетным креплением.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 377 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 18.04.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 28.04.2023 в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

На участие в запросе предложений подано 5 заявок, 2 заявки допущены для участия.

В соответствии с протоколом Т2023/12-1 от 22.05.2023г. принято решение признать победителем запроса предложений и заключить договор поставки на сумму 747 000,00 руб. без НДС в объеме 300 штук с ИП Воронковой Е.Д.

Согласно пояснениям Организатора торгов, 25.05.2023г. Организатор торгов получил письмо от ИП Воронковой Е.Д. (вх. № 01-5/0595), согласно которому ИП Воронковой Е.Д. сообщила о несовместимости предложенных ею в технико-коммерческом предложении фильтров сменных Unix 521 ABEKI с полумасками указанными в Документации и предложила совершить замену поставляемой продукции на фильтры JETA SAFETY 6541.

29.05.2023г. Организатор торгов получил ответ от официального производителя полумаски PHSV (арт. 9200), согласно которому фильтры Unix не подходят для использования с полумасками PHSV 9200 по причине конструктивного отличия креплений.

Вместе с тем, Организатором торгов внесены изменения протоколом Т2023/12-2 от 30.05.2023г. в протокол Т2023/12-1 от 22.05.2023г.

В соответствии с протоколом Т2023/12-2 от 30.05.2023г. Организатор торгов отклонил заявку ИП Воронковой Е.Д. на основании подпункта 2 пункта 8.14 Положения «О закупке товаров, работ, услуг ООО «ТБТ», подпункта 2 пункта 4.14.4 Раздела 4 «Условия проведения закупки» Документации о проведении запроса предложений - заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке. Техническое предложение Участника не соответствует по техническим и функциональным характеристикам, установленным в пункте 7.1 Раздела III «Техническое задание». Участник допустил техническую ошибку в Коммерческом предложении - предложены фильтры, которые не сопоставимы с полумасками Заказчика.

В соответствии с пунктом 7.1 Технического задания:

7.1

Общие функциональные и технические требования

Фильтр предназначен для защиты органов дыхания (в комплекте с лицевой частью) от воздействия органических газов и паров с температурой кипения выше 65°С, неорганических и кислых газов и паров, аммиака и его органических производных.

Обеспечивает защиту при объемном содержании кислорода в воздухе не менее 17% и суммарном содержании паро- и газообразных вредных веществ не более 50 ПДК (с полумаской), не более 0,1% объемного (с полной маской).

Фильтр должен быть с байонетным креплением разработанным для использования с полумасками PHSV 9200.

Температурный режим эксплуатации от −40 до +40 °С.

Масса: 130 г.

 

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя представлена информация и характеристики товара соответствующие требованиям пункта 7.1 Технического задания, вместе с тем Организатором торгов в Документации не поясняется каким именно образом должны заполнятся характеристики товара участником.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов дана оценка документу представленному Заявителем после окончания срока подачи заявок.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что не Положение не Документация не содержат норм, позволяющих Организатору торгов пересматривать результаты торговой процедуры.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены документы свидетельствующие о вынесении в адрес Организатора торгов актов реагирования контрольных (надзорных) органов.

Таким образом, Организатором торгов произвольно пересмотрены результаты торговой процедуры в нарушение требований законодательства, а также Документации.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Воронкова Е.Д. на действия ООО «Туапсинский балкерный терминал» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров сменных для полумасок с байонетным креплением (извещение № 32312301425 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «Туапсинский балкерный терминал».

Связанные организации

Связанные организации не указаны