Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 579 А-РЗ/2015

 

24 ноября 2015 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, в присутствии старшего помощника прокурора Северского района <…>,  материалы дела об административном правонарушении № 579 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением и.о. прокурора Северского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2015 г. по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 2) ч. 42, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

 28.10.2015 г. прокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе, в результате которой установлено следующее.

На основании Перечня органов, уполномоченных на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (Приложение № 1), утвержденного постановлением администрации МО Северский район от 29.01.2014 № 134, управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район уполномочено на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Как предусмотрено Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район (Приложение № 2), который утвержден постановлением администрации МО Северский район от 20.01.2015 № 76, уполномоченный орган принимает документы от заказчиков на осуществление закупки товаров, работ, услуг и осуществляет их хранение, в случае несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства в сфере закупок, возвращает их заказчику с указанием причин отказа. На основании предоставленных заказчиком документов готовит извещение о закупке и размещает на официальном сайте в сети «Интернет».

Так, муниципальным заказчиком – администрацией Смоленского сельского поселения Северского района в адрес уполномоченного органа направлена заявка № 12 от 09.10.2015 г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Карасунская от дома № 1 до дома № 15, ул. Шоссейная от дома № 2 до дома № 58 в ст. Смоленской. В данной заявке указано, что описание объекта закупки оформляется вложенным файлом, маркируется «Приложение 1» к заявке от 09.10.2015 г. № 12.

На основании представленной заказчиком - администрацией Смоленского сельского поселения Северского района заявки, 13.10.2015 г. уполномоченным органом – администрацией МО Северский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о электронного аукциона для закупки № 0318300165715000153 на ремонт тротуара по ул. Карасунская от дома № 1 до дома № 15, ул. Шоссейная от дома № 2 до дома № 58 в ст. Смоленской с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 273 182,00 рублей.

Согласно п. 4 Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки», где предусмотрено наименование и объем работ, которые необходимо выполнить для ремонта тротуара, среди которых: разборка бортовых камней, разборка покрытий и оснований, погрузочные работы, установка бетонных камней, устройство оснований, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров и др.

Кроме того, п. 1.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона предусматривает, что предметом контракта является выполнение работ по ремонту тротуара тротуара по ул. Карасунская от дома № 1 до дома № 15, ул. Шоссейная от дома № 2 до дома № 58 в ст. Смоленской в соответствии с локальным сметным расчетом, аукционной документацией и настоящим контрактом.

   В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанных требований, электронная форма извещения о проведении электронного аукциона № 0318300165715000153 от 13.10.2015 г. содержит указание о том, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.

Также в указанном извещении указано, что в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе оплата выполненной работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, что противоречит вышеуказанным нормам законодательства о контрактной системе и положениям документации электронного аукциона №  0318300165715000153.

На основании распоряжения администрации МО Северский район от 15.06.2015 № 59-р <…>выполняет функции  и обязанности оператора автоматизированного рабочего места по формированию, проверке, отправке и получению электронных документов, а также наделен правом электронной подписи.

Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией начальника управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район, утвержденной <…>, в должностные обязанности <…>входят руководство деятельностью управления, контроль за выполнением плановых заданий, координация работы сотрудников управления, оказание методической и практической помощи сотрудникам управления по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд. В непосредственном подчинении начальника управления находятся главный специалист и ведущий специалист управления по закупкам  для муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

           Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить <…>штраф в размере  15 000  (пятнадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <…>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <…> КПП: <…>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <…> Расчетный счет: <…>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  <…>

Очередность платежа:        <…>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                        Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны