Решение №023/06/69-2005/2020 023/06/69-2005/2020 от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 721/2020-КС

по делу № 023/06/69-2005/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

24 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Русский Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района» (извещение № 0318300553720000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки ООО «Русский Альянс» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района» (извещение № 0318300553720000019).  

Заказчик – администрация Успенского с/п Успенского района.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 869 765,00 рублей.     

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300553720000019 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020г. на участие в торгах подано 4 вторых частей заявок, заявка ООО «Русский Альянс» (заявка № EA-45063) признана несоответствующей в соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона и положениям поз. 15 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявлено несоответствие представленной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки (банковская гарантия предоставленная участником закупки выдана гарантом принципалу для участия в конкурсе); не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона и положениям поз. 42 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, а именно: в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не предоставлены документы (паспортные данные указанные в решении о продлении полномочий не соответствуют информации содержащейся в заявке, в т.ч. предоставленной копии паспорта на 2 л.).

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        На основании ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

        1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

        2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

        3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

15

Требование к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе

Установлено

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб.

1 043 488,25  (5% от начальной (максимальной) цены контракта)

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Согласно Разделу 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе»

Условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

        В соответствии с п. 2 Части 2 Раздела 4 аукционной документации банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

        1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случаях, установленных частью 15 статьи 44 № 44-ФЗ;

        2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:

        3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

       4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику:

Получатель: _________

л/с __________

Банк получателя: ________________________________

р/счет _____________________

БИК ______________________

ИНН ______________________

КПП ______________________

        5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок);

         6) перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

        7) условие о праве на бесспорное списание денежных средств заказчиком со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии в случае, если условие было предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке;

         8) права заказчика в случаях, установленных частью 15 статьи 44 № 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

        9) права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

        10) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

ООО «Русский Альянс» в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе представлена банковская гарантия № МТС-110774/
20 от 01.04.2020г. на сумму 1 043 488,25 руб., которая содержит информацию, предусмотренную Разделом 4 аукционной документации и ст. 45 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган в качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Русский Альянс» указывает, что представлена банковская гарантия на участие в конкурсе, содержит обязательство по подаче конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией, тогда как способ определения поставщика по данной закупку – электронный аукцион.

Вместе с тем, в представленной банковской гарантии от 01.04.2020г. указано, что она предоставлена для участия в закупке № 0318300553720000019.

Кроме того, Заявителем представлено письмо от ПАО «МТС-Банк», в соответствии с которым опечатка в названии вида определения поставщика в тексте банковской гарантии не является основанием для отказа гаранта удовлетворить требование бенефициара.

Согласно п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В Информационной карте аукционной документации указано:

42

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

 

         ООО «Русский Альянс» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлено решение единственного участника №7 от 18.03.2020г. о продлении полномочий директора, в котором указаны паспортные данные единственного участника общества <…>, в том числе адрес регистрации: <…>.

        В копии паспорта гр. Малеева указан адрес: <…>.

        Уполномоченный орган указывает, что участником представлены недостоверные сведения об участнике закупки в части паспортных данных.

        Законодательством Российской Федерации не установлено определения паспортных данных.

         Вместе с тем, как свидетельствует «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», паспорт – основной документ, удостоверяющий личность и гражданство человека. И каждый гражданин РФ, достигнув возраста 14 лет, обязан получить такой документ.

        Изготавливаются паспорта на фирменных бланках строгой отчетности. Каждый документ имеет индивидуальный номер <...> представляющий собой шестизначный код, который и означает номер поступившего в обращение бланка. К основным паспортным данным относится и серия паспорта, которая состоит из четырех цифр: двум из них соответствует регион выдачи документа, а двум другим — год выпуска бланка. Серия и номер паспорта являются основными цифровыми данными, отличающими и индивидуализирующими выданный документ.

         К паспортным данным относятся также сведения о выдавшем документ органе (где получают паспорт <...> дате.

         Фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, запись о браке (расторжении оного), о детях, месте регистрации и пр. - это персональные данные именно человека, а не паспорта.

        Также Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Закон о контрактной системе разделяют понятия «паспортные данные» и «место жительства».

        Таким образом, адрес места регистрации гражданина не относится к паспортным данным.

        Кроме того, обязанность предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки места жительства установлена лишь для физических лиц. 

        Таким образом, заявка ООО «Русский Альянс» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.    

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Русский Альянс» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе № 0318300553720000019 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2020г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.    

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Русский Альянс» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Уполномоченному органу – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.   

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны