Решение б/н РЕШЕНИЕ № 243/2020-КС по делу № 023/06/67-940/2020 о нарушен... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 243-2019-КС.doc (1331.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 243/2020-КС

по делу № 023/06/67-940/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 февраля 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Вдовенко А.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682» (извещение № 0818600006120000011), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводился электронный аукцион: «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682» (извещение № 0818600006120000011).

Заказчик - администрация Попутненского сельского поселения Отрадненского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 006 915,00 руб.

Заявитель указывает, что Заказчиком «Информационной карте» установлен неверный размер обеспечения заявки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 1- 0818600006120000011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 1 заявка допущена, заявка ИП Вдовенко А.В. (заявка № 204) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

П.24 в предложении участника указано:

- «Защита от внешних воздействий - Выключатель для использования с соответствующей оболочкой», «Исполнение выключателя по защите

от внешних воздействий закрытое», что не соответствует требованиям п.4.2 ГОСТ Р 50345-2010;

П.28 в предложении участника указано:

- «Марка раствора по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте М250», что не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 «4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.»;

П.44 в предложении участника указано:

- «Размер С,мм       9000», что не соответствует требованиям аукционной документации требования установленные Заказчиком «Размер С, мм до 1000», в соответствии с требованиями инструкции «Значения, стоящее после «от» и/или «до», в предложении участника должно быть конкретизировано, не включая крайние значения, без сопровождения «от» и/или «до», в предложении участника такие значения показателя должны быть «более» и/или «менее» установленных значений, и участник в своем предложении должен указать одно конкретное значение, исключая союзы».

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком указаны требования:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Предметом закупки является: «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682».

П.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В п.24 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

 

 

ИП Вдовенко А.В. по поз.24 «Автоматический выключатель» указал: «Защита от внешних воздействий - Выключатель для использования с соответствующей оболочкой», «Исполнение выключателя по защите».

Согласно п.4.2 ГОСТ Р 50345-2010 указано:

4.2 Защита от внешних воздействий:
- закрытого исполнения (не нуждающиеся в соответствующей оболочке);
-     открытого исполнения (для использования с соответствующей оболочкой).

Таким образом, предложенный товар ИП Вдовенко А.В. содержит противоречия ГОСТ 50345-2010 и Закона о контрактной системе.

В п.28 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки»:

 

 

ИП Вдовенко А.В. по поз.28 «Раствор» указал: «Марка раствора по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте М250».

Согласно п.4.10 ГОСТ 28013-98 указано: «Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200».

Таким образом, предложенное значение показателя ИП Вдовенко А.В. не соответствует ГОСТ 28013-98.

В п.44 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

 

 

ИП Вдовенко А.В. по поз.44 «Урна» предложил: «Размер С,мм 9000».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации установлено: «Значения, стоящее после «от» и/или «до», в предложении участника должно быть конкретизировано, не включая крайние значения, без сопровождения «от» и/или «до», в предложении участника такие значения показателя должны быть «более» и/или «менее» установленных значений, и участник в своем предложении должен указать одно конкретное значение, исключая союзы».

В связи с чем, отклонение заявки ИП Вдовенко А.В. (заявка № 204) по причинам, указанных протоколе № 1- 0818600006120000011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 г., не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Уполномоченному органу, Заказчику 20.02.2020 г. Комиссией УФАС КК выдано предписание о внесение изменений в аукционную документацию.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Вдовенко А.В. необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                     № 0818600006120000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны