Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5915 /2020 по результатам рассмотрения... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5915 /2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 декабря 2020 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – Ш А П, в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов – конкурсного управляющего А А А, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника (процедура №5337642 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Ш А П на действия конкурсного управляющего А А А при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника (процедура №5337642 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.12.2020 года в 11:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указывает, что конкурсный управляющий А А А не вернула задаток по договору задатка от 21.05.2018г, перечисленный Ш А.П. для участия в торгах, проводимых в 2018 году.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Организатор торгов, объявив новые торги по Лоту №1 (код торгов №3107-ОАОФ), необоснованно отказал в зачете ранее оплаченного задатка по торгам в счет задатка по объявленным в настоящее время торгам, что лишает ША.П.  возможности принять участие в торгах.

Организатор торгов возражения на жалобу Заявителя не направил, также не представил запрашиваемые Краснодарским УФАС России документы и сведения.

Заявитель, в свою очередь, не представил доказательств направки заявки на участие в торгах по Лоту №1 (код торгов №3107-ОАОФ).

Комиссия по делу №023/10/18.1-5915/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 данной статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Ввиду непредставления конкурсным управляющим запрошенных сведений и пояснений по доводам жалобы комиссия антимонопольного органа, учитывая установленный частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предельный срок для рассмотрения жалобы, приходит к выводу о необходимости рассмотрения и оценки доводов исходя из фактически имеющихся в распоряжении антимонопольного орган данных, а также о необходимости передачи уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России сведений, указывающих на возможное наличие признаков нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ для совершения действий и принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России, решением Арбитражного суда  Краснодарского края от 21.03.2016 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден Г В.В.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2017 финансовым управляющим должника утвержден П И.П.

Определением от 27.11.2018 финансовым управляющим должника утвержден арбитражный управляющий Н А А.

Определением от 31.01.2019 НА.А. освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей финансового управляющего должника.

Определением от 06.03.2019 финансовым управляющим должника утвержден арбитражный управляющий О (А) А А.

В рамках дела о несостоятельности должника 18.11.2020 в Арбитражный суд Краснодарского края от конкурсного кредитора Ш А.П. поступило ходатайство о приостановлении торгов по продаже имущества должника до полного возврата финансовым управляющим П И.П. денежных средств в размере 1620000руб. в счет оплаты Ш А.П. задатка в счет обеспечения оплаты имущества должника ЕД.Н.

Так, 21.05.2018 между финансовым управляющим ИП ЕД.Н. Павленко И.П. и Ш А.П. заключен договор задатка, в соответствии с условиями которого претендентом (ША.П.) перечислен задаток в размере 20% от начальной цены продажи имущества в сумме 1620000руб. в счет обеспечения оплаты имущества должника, составляющего Лот №1, приобретаемого на проводимых организатором торгов ПИ.П. открытых торгов (Место проведения торгов: электронная площадка www.rus-on.ru, оператор ООО«РУССИА ОнЛайн»), а именно, земельный участок, расположенный по адресу: г.Краснодар, ул.Северная/ул. Леваневского, 416/177, общая площадь 464кв.м., кадастровый номер <...> :43:0303005:0012.

Исходя из содержания заявления претендентом на расчетный счет организатора торгов перечислен задаток, что подтверждается кассовым чеком от 18.05.2018. Однако, как указывает заявитель, до настоящего момента финансовым управляющим денежные средства в размере 1620000руб. не возвращены, что и послужило основанием для обращения заявителя с требованием о приостановлении торгов.

Таким образом,  судом установлено, что задаток был перечислен не на расчетный счет  АА А.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, согласно определения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2020, принятого в рамках дела А32-8549/2015 арбитражный управляющий О (А) А А отстранена от исполнения возложенных на нее обязанностей финансового управляющего должника.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы данный управляющий уже не является финансовым управляющим должника, то есть фактически прекратил свои полномочия в качестве Организатора торгов с момента его отстранения.

Также 01.12.2020г. на сайте www.bankrot.fedresurs.ru (код торгов №3107-ОАОФ) размещена информация о приостановке торгов, где в графе «Причина» указано: «Определение Арбитражного суда Краснодарского края от «27» ноября 2020 года, дело № А32-8549/2015 77-Б».

Таким образом, в действиях А А Александровны не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ш А П на действия конкурсного управляющего А АА при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника (процедура №5337642 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                    С.О. Ш

                                                                                                

                                                                                                  Я.Е. М

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны