Решение б/н РЕШЕНИЕ № 58-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 58-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 марта 2018 г.                                                                             г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов;

Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭкоКонсалтинг» (эл/п № 2081                     от 12.03.2018 г.) (далее Заявитель) на действия организатора торгов – ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта» (далее Организатор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку пестицидов (извещение № 31806168993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта» – Т. О. В. (доверенность № 01-15/537 от 15.03.2018 г.), Т. Е. П. (доверенность № 01-13/536 от 15.03.2018), в отсутствии надлежаще уведомленного заявителя, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя – ООО «ПромЭкоКонсалтинг» (эл/п № 2081 от 12.03.2018 г.) на действия организатора торгов – ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку пестицидов (извещение № 31806168993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Организатор торгов, выставляя требования к поставке, являющейся предметом аукциона, ограничивает потенциальное количество участников аукциона, просит внести изменения в документацию и приостановить подачу заявок. Также заявитель не согласен с п. 4.1 проекта договора, а именно, что организатором неправомерно установлен срок оплаты товара, кроме этого заказчиком не учтены изменения положений Постановления Правительства № 1352                от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Так согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, № 223 – ФЗ) при закупке товаров, работ услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 № 223 – ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.12.2015 г. заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций С.В. Кузьменым утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта»

Согласно пункту 1 Статьи 516 Гражданского Кодекса РФ Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки, если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Организатор торгов руководствуясь ст. 190 Гражданского Кодека РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться календарной датой, когда необходимо указать точно момент времени возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. В пункте 4.1. проекта договора указано: «Заказчик, оплачивает 100 % стоимости поставленного товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 01 октября 2018 г. после факта поставки товара на склад заказчика на основании подписанных обеими сторонами товарной накладной (универсальный передаточный документ), Товарно- транспортной накладной (ТТН) и, при наличии НДС на Товар, счет-фактуры». Таким образом, срок оплаты в проекте договора установлен календарной датой, а именно до 01 октября 2018 года.

Так же установлено, что пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно п. 31 Информационной карты аукциона, участие в закупки малого и среднего предпринимательства не было предусмотрено.

Таким образом, срок оплаты товара в проекте договора указан в соответствии с требованиями, установленными Гражданским Кодексом, что не препятствовало ООО «ПромЭкоКонсалтинг» участвовать в открытом аукционе на общих основаниях.

Комиссия, исследовав представленную документацию об открытом аукционе на право заключения договора на поставку пестицидов, установила, что документация содержит порядок расчета поставляемого товара, срок выполняемых работ, требования к функциональным характеристикам товара, что соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта», также документацией не установлено проведение закупки, только у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С заявлением об оспаривании положений указанной документации ООО «ПромЭкоКонсалтинг» не обращалось.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником закупки, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона              от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Краснодарским УФАС установлено, что согласно положениям части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при порядке размещения информации о проведении торгов, порядке подачи заявок на участие в торгах нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромЭкоКонсалтинг» на действия ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур имени В.С. Пустовойта» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку пестицидов (извещение   № 31806168993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко

        

 

Члены Комиссии:                                                       О.И. Тимофеенко

                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                     А.Н. Довлатов

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны