Решение б/н РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы на постановление о наложени... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 581 А-РЗ/2017

 

20 октября 2017  г.                                                                           г. Краснодар

 

    Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <…>, жалобу на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 581 А-РЗ/2017 от 22.09.2017 г.,

Руководствуясь статьями 30.4, 30.6 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

  22.09.2017 г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 581 А-РЗ/2017 в размере пятнадцати тысяч рублей в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения  ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба <…> об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 581 А-РЗ/2016 от 22.09.2017 г. и применении ст. 2.9 КоАП, в результате рассмотрения которой выявлено следующее.

Ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик ОБЯЗАН СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и ДО 1 АПРЕЛЯ ГОДА, следующего за отчетным годом, РАЗМЕСТИТЬ ТАКОЙ ОТЧЕТ в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе  отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 г. Государственной инспекции труда в Краснодарском крае размещен на официальном сайте единой информационной системы  в сети «Интернет» 05.04.2017 г.

В соответствии с должностным регламентом <…>в его должностные обязанности входит размещение в Единой информационной системе отчетов, предусмотренных законодательством о закупках (п. III должностного регламента). Должностные обязанности  заместителя <…>исполняет  <…>

       Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Правонарушение совершено 05.04.2017 г. по месту нахождения заказчика - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

   При рассмотрении жалобы <…>установлено, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении <…>не представляется возможным, ввиду того, что законодательством закреплена возможность размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, начиная с начала года и до 1 апреля. Документов, подтверждающих невозможность выполнения в установленный срок законного требования ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, на рассмотрение жалобы не представлено.  

Руководствуясь статьями п. 1) ч. 1 ст. 30.7

 

РЕШИЛ:

 

1. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 581 А-РЗ/2016 от 12.09.2017 г., вынесенное заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А., в отношении   <…>оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 и ст. 30.3 КоАП решение вышестоящего должностного лица о рассмотрении жалобы (протеста) на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы (протеста), а затем в вышестоящий суд.

 

 

Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны