Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Кубаньэнерго»

_________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 585А/2018

 

15 января 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствии надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев материалы дела № 585А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Из обращения и материалов, приложенных к обращению следует, что представителем <….> (далее – Заявитель) 05.09.2018 подана заявка на технологическое присоединение объекта – ЭПУ, с максимальной мощностью 150 (ранее присоединенная 15кВт), расположенный по адресу: <…> (далее - Объект) в ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Заявка Сетевой организацией зарегистрирована 05.09.2018 № СЭС/121/7327 (далее – Заявка от 05.09.2018).

Сетевая организация письмом от 05.09.2018 № СЭС/113/5/3343 сообщила заявителю о приостановлении рассмотрения Заявки ввиду не предоставления сведений и документов в порядке п. 9, 10, 12(1) Правил технологического присоединения, при этом Сетевой организацией не указано какие именно сведения/документы не представлены. В обращении Заявитель указывает на представление письма от 05.09.2018 № СЭС/113/5/3343 с нарушением требований п. 15 Правил технологического присоединения.

26.10.2018 Заявителем подана повторная Заявка в отношении вышеуказанных ЭПУ, с указанием тех же технических характеристик. Сведений о рассмотрении данной Заявки от Сетевой организации не поступило. Заявка зарегистрирована 26.10.2018 № 5-02-01-0200-18-01817802 (далее – Заявка от 26.10.2018).

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 9 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; в) место нахождения заявителя; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов; д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств; е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств; ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения; з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил; и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям; л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)); В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения, а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759; ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения; и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком); к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения дела, Сетевая организация письмами от 10.01.2019 № 135-04-673 (вх. от 11.01.2019 № 204) и от 15.01.2019 № 135-04-3 (вх. от 15.01.2019 № 285) представила в Управление сведения, согласно которым по результатам рассмотрения заявки от 05.09.2018 в адрес Заявителя направленно письмо от 05.09.2018 № СЭС/113/5/3343 в котором сообщено о неполноте представленных сведений и документов, предоставление которых регламентировано Правилами технологического присоединения, а именно Заявка не содержит сведений о максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, не отмечен порядок расчета и условия рассрочки внесения платы за технологическое присоединение по договору, не указан вид экономической деятельности заявителя, отсутствует перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

По результатам рассмотрения Заявки от 26.10.2018, Сетевая организация письмом от 26.10.2018 № СЭС/113/5/3889, сообщила Заявителю о приостановлении рассмотрения Заявки, ввиду отсутствия сведений о максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств (заявителем не корректно указана данная графа в представленной заявке), также не указано наименование энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, отсутствует дата договора энергоснабжения и не заполнено согласие на обработку персональных данных.

Также Сетевой организацией в письме от 15.01.2019 № 135-04-3 (вх. от 15.01.2019 № 285) сообщено, что Заявитель 10.12.2018 подал заявку на осуществление технологического присоединения, которой присвоен № СЭС/121/12246 (далее – Заявка от 10.12.2018). По результатам рассмотрения данной заявки Сетевая организация письмом от 12.12.2018 № СЭС/113/5/4382 сообщила Заявителю о некорректном указании наименовании энергопринимающего устройства, не указана причина подачи заявки, не заполнено согласие на обработку персональных данных, а также отсутствует перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики.

Письмом от 15.01.2019 Сетевая организация представила в Управление сведения, подтверждающие направление в адрес Заявителя вышеуказанных писем (от 05.09.2018 № СЭС/113/5/3343, от 26.10.2018 № СЭС/113/5/3889, от 12.12.2018 № СЭС/113/5/4382). Также представлены сведения, свидетельствующие о направлении Заявителю уведомлений об аннулировании заявок от 05.09.2018, от. 26.10.2018, от 10.12.2018.

Таким образом, заявки от 05.09.2018, от. 26.10.2018, от 10.12.2018, аннулированы Сетевой организацией по основаниям не представления Заявителем сведений и документов, регламентированных п. 9 и п. 10 Правил технологического присоединения.

С учетом вышеизложенного и оценки всех представленных сведений и материалов, должностным лицом Краснодарского УФАС России сделан вывод о не соответствии заявок от 05.09.2018, от. 26.10.2018, от 10.12.2018 требованиям Правил технологического присоединения и отсутствия в действиях ПАО «Кубаньэнерго» нарушения порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения.

В связи с чем, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

15.01.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 585А/2018 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 585А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А, ИНН/ КПП 2309001660/997650001, ОГРН 1022301427268) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны