Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1781/2022 по результатам рассмотрения жа... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1781/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 мая 2022 г.                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО НПО «Эквивалент» (далее – Заявитель) и представителя НАО «Центр Омега» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (18Б, 18В участки) (извещение                                    № 32211253876 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (18Б, 18В участки) (извещение № 32211253876 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 24.05.2022г. в 11:45.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок заключения договора по результатам конкурентной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1781/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Положение), утверждённым решением совета директоров НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса «Омега» протоколом от 17.04.2018 № 169.

24.03.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211253876 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (18Б, 18В участки).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 228 456,17 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 24.03.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2022 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно уменьшена цена договора по отношению к предложению Заявителя, зафиксированному в итоговом протоколе.

Согласно итоговому протоколу от 08.04.2022г. победителем закупочной процедуры признано ООО НПО «Эквивалент», ценовое предложение которого составило 1 590 357,72 руб.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения, в случае, если объем услуг невозможно определить при заключении договора, Заказчик осуществляет закупку с учетом особенностей, предусмотренных главой 17 настоящего Положения, и определяет начальную (максимальную) цену единиц(-ы) (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящей главой цену единиц(-ы) товара, работы, услуги. При этом положения, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора (предельной цены договора).

Согласно пункту 4 Информационной карты, предельная цена договора составляет 4 063 385,67 руб., общая стоимость оказываемых услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля объектов, обслуживаемых НАО «Центр Омега» и общая сумма начальных (максимальных) цен единичных расценок по ремонту подъемных механизмов (лифтов), обслуживаемых НАО «Центр Омега» составляет - 3 228 456,17 руб. и состоит из:

1. Начальная (максимальная) цена услуг по техническому обслуживанию, эксплуатация и аварийно-техническое обслуживание подъёмных механизмов(лифтов), системы диспетчерского (операторского) контроля на объектах, обслуживаемых НАО «Центр Омега» составляет 2 153 528,13 руб.

2. Начальная (максимальная) цена услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и аварийно-техническому обслуживанию подъёмных механизмов (платформ подъемных для инвалидов) гостинично-оздоровительного комплекса на объектах обслуживаемых НАО «Центр Омега» составляет 616 358,60 руб.

3. Начальная (максимальная) цена единичных расценок по ремонту подъемных механизмов (лифтов), обслуживаемых НАО «Центр Омега» за 1 ус. ед. согласно приведенной таблице составляет 458 569,44 руб.

Согласно пункту 17.3 Положения, при проведении конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме с неопределенным объемом, ценовым критерием определения победителя такой закупки является цена единиц(-ы) (сумма цен единиц) товара (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых предусмотрена (предусмотрено) в рамках исполнения договора.

В соответствии с пунктом 17.7 Положения, в случае осуществления закупки с неопределенным объемом в договоре, заключаемом по результатам проведения такой закупки, в том числе договоре, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должны быть определены цены единиц каждого товара (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых предусмотрена (предусмотрено) в рамках исполнения такого договора. Цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении и (или) документации об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной цены единиц(-ы) (суммы цен единиц) товаров, работ, услуг, предложенных участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно пояснениям Организатора торгов, так как цена договора складывается из 3 сумм по различным видам услуг/работ, часть из которых имеет неопределенный объем, для определения суммы договора, от установленных начальных показателей вычтен процент снижения цены (50,74%). Цена договора по первой и второй категории услуг определена в пункте 4.2 Проекта договора, цена договора по третьей категории работ определена в пункте 4.3 Проекта договора.

В соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора, направленного в адрес Заявителя, общая стоимость услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов (лифтов, платформ подъемных для инвалидов), системы диспетчерского (операторского контроля) по настоящему Договору составляет 1 364 446, 20 руб. (Один миллион триста шестьдесят четыре тысячи четыреста сорок шесть рублей двадцать копеек), НДС не облагается в связи с применением Исполнителем УСН, определяется в соответствии с Объектным сметным расчетом (Приложение № 2 к Договору) и Локальными сметными расчетами (Приложения №№ 3, 4 к настоящему Договору). Ежемесячная стоимость оказанных услуг, работ определяется исходя из фактического объема оказанных услуг, работ, отраженного в эксплуатационной документации, по форме, согласованной с Заказчиком, на основании которой фактически оказанные услуги, работы указываются в Акте сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 4.3 Проекта договора, направленного в адрес Заявителя, цены единиц работ по ремонту подъемных механизмов (лифтов, платформ подъемных для инвалидов), системы диспетчерского (операторского) контроля определяются в соответствии с Перечнем расценок на ремонт (Приложение № 5 к настоящему Договору).

При этом, Приложением № 5 к Проекту договора представлен перечень цен единиц работ по ремонту подъемных механизмов (лифтов, платформ подъемных для инвалидов), системы диспетчерского (операторского) контроля, общая стоимость которых составляет 225 911,52 руб.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 Документации, ценовым предложением Заявителя, пунктами 4.2, 4.3 Проекта договора, цена договора, направленного в адрес Заявителя составляет 1 590 357,72 руб. и состоит из следующих сумм:

1. Цена услуг по техническому обслуживанию, эксплуатация и аварийно-техническое обслуживание подъёмных механизмов(лифтов), системы диспетчерского (операторского) контроля на объектах, обслуживаемых НАО «Центр Омега» - 1 060 827,96 руб.

2. Цена услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и аварийно-техническому обслуживанию подъёмных механизмов (платформ подъемных для инвалидов) гостинично-оздоровительного комплекса на объектах обслуживаемых НАО «Центр Омега» - 303 618,25 руб.

3. Цена единичных расценок по ремонту подъемных механизмов (лифтов), обслуживаемых НАО «Центр Омега» за 1 ус. ед. согласно приведенной таблице (Приложение № 6 к Проекту договора) – 225 911,52 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, Заявитель запросов о разъяснении Документации не подавал.

В соответствии с пунктом 1 Формы заявки, участник закупочной процедуры подтверждает, что изучил Документацию и принимает установленные в ней требования и существенные условия Договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПО «Эквивалент» на действия НАО «Центр Омега» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (18Б, 18В участки) (извещение                                    № 32211253876 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны