Решение №023/07/3-214/2020 / от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-214/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

29 января 2020 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.

Д.А.Н.

Ш.С.О.

в присутствии представителя ООО «Национальная почтовая служба-Юг» (далее – Заявитель/ООО «НПС») Д.П.М., в присутствии представителей ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (далее - Организатор торгов) Н.В.А., Н.А.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по экспресс-доставке почтовых отправлений для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (извещение № 31908641632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),    

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «Национальная почтовая служба-Юг» на управления ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по экспресс-доставке почтовых отправлений для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (извещение № 31908641632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 29.01.2020 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «НСП».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-214/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» и дочерних предприятий АО «Газпром теплоэнерго», утверждённого решением совета директоров АО «Газпром теплоэнерго» № 40 от 27.12.2018 г. (далее – положение о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1-3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.12.2019 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение № 31908641632 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке почтовых отправлений для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар».

В соответствии с п. 1.5.22, Документации о запросе предложений в электронной форме № 24/23/2020 Участник должен предоставить Справку за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в Открытом запросе предложений какие-либо процедуры банкротства, а также что, на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ).

В соответствии с п. 1.5.23 Документации Участником предоставляется Письмо за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что Участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России.

В соответствии с п. 6.8.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» и Дочерних обществ АО «Газпром теплоэнерго», утверждённого решением Совета директоров АО «Газпром теплоэнерго» № 40 от 27.12.2018 далее - (Положение о закупке) по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках закупки, проведенных Заказчиком (Организатором), Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях:

«Отсутствия документов, определенных Извещением о закупке и (или) Документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах)» (п. 6.8.1.2. Положения о закупке).

В соответствии с протоколом от 27.12.2019 года № 45/23/2020-3, о результатах запроса предложений, Комиссией по закупкам принято решение об отклонении предложения Заявителя на участие в запросе предложений, в соответствии с п. 33 пп. «И» пп. 5 Документации о запросе предложений в электронной форме:

«Комиссия по закупкам вправе отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае несоответствия таких заявок требованиям, установленным Документацией о запросе предложений, а именно в случае отсутствия в составе заявки Участника закупки хотя бы одного из документов, установленных требованиями Документации о запросе предложений (пп. 1.5 - 1.6 Раздела 1 Документации запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в запросе предложений - Раздел 3 Документации)».

27.12.2019 г. Организатором торгов составлен Протокол подведения итогов на участие в процедуре № 45/23/2020-3, согласно которому, заявка ООО «НСП» отклонена по п. 33 п. 11, п. 5 Документации о запросе предложений в электронной форме, в связи с отсутствием документов, определённых документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), а именно:

- п. 1.5.22 Справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в запросе предложений какие-либо процедуры банкротства, а также что, на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ);

- п. 1.5.23 Письмо за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что Участник не находится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России.

В то же время, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Документации о запросе предложений нет установленной формы указанных документов, а также отсутствуют правила их заполнения. Таким образом, у участников запроса предложений есть возможность составить указанные документы в свободной форме.

Заявителем в числе документов, прилагаемых к Заявке направленных в электронном виде на эл. площадку www.gazneftetorg.ru направлены следующие документы: Справка об отсутствии банкротства от 19.12.2019 г. и Декларация участника закупки о соответствии единым требованиям. Указанные документы подтверждают благонадёжность заявителя и его соответствие требованиям, установленным в п. 1.5.22 и п. 1.5.23 Документации о запросе предложений. В связи с изложенным Заявитель предоставил Организатору торгов все требуемые документы.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-214/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба-Юг» на управления ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по экспресс-доставке почтовых отправлений для нужд ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (извещение № 31908641632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                      О.А.С.

                

Члены Комиссии:                                                                         Ю.С.Б.

A.Н.Д.

С.О.Ш.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны