Решение б/н Заключение № 023/10/5-6037/2022 об отказе во включении в Рее... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № 023/10/5-6037/2022
об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

20 декабря 2022 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленных ООО «Стройкомплекс» (далее – Победитель торгов), при участии путем систем ВКС представителя МАОУ МО г. Краснодар гимназия № 54 им. Василия Коцаренко  по доверенности № б/н от 16.12.2022г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные МАОУ МО г. Краснодар гимназия № 54 им. Василия Коцаренко о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стройкомплекс» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (Литер А) МАОУ гимназия № 54 (извещение № 32211248293 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МАОУ МО г. Краснодар гимназия № 54 им. Василия Коцаренко о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Стройкомплекс» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (Литер А) МАОУ гимназия № 54.

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.12.2022г. в 10:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ МО г. Краснодар гимназии № 54 им. Василия Коцаренко (далее – Положение), утверждённым наблюдательным Советом МАОУ МО г. Краснодар гимназии № 54 им. Василия Коцаренко от 18.08.2022г.

23.03.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211248293 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (Литер А) МАОУ гимназия № 54.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 4 380 524,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 23.03.2022 00:00 (МСК).

Дата окончания срока подачи заявок — 31.03.2022 10:00 (МСК)

Согласно итоговому протоколу от 04.04.2022г., по результатам подведения итогов договор заключен с единственным участником - ООО «Стройкомплекс».

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

15.04.2022 между МАОУ МО г. Краснодар гимназия № 54 им. Василия Коцаренко и ООО «Стройкомплекс» заключен договор № 32211248293 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (Литер А) МАОУ гимназия № 54.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору Победителем торгов, Организатор торгов принял решение о расторжении договора в одностороннем порядке.

23.11.2022г. Победителем торгов получено уведомление о расторжении договора от 15.04.2022г. № 32211248293 в одностороннем порядке.

Согласно пункту 16.5 Договора, заказчик, подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Вместе с тем, рассмотрев представленные материалы, Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлено, что в отношении Организатора торгов не вводились политические или экономические санкции, не совершались недружественные действия иностранными государствами.

Таким образом, отсутствуют основания для включения ООО «Стройкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные МАОУ МО г. Краснодар гимназия № 54 им. Василия Коцаренко, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Стройкомплекс» – победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания (Литер А) МАОУ гимназия № 54 (извещение № 32211248293 на сайте www.zakupki.gov.ru) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны