Решение б/н РЕШЕНИЕ № 59/2017 от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:                                                                                          ИП «….»

_______________________

«….»

 

     Ответчики:

ПАО «ТНС энерго Кубань»

_______________________

350000, г. Краснодар,

ул. Гимназическая, 55/1

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть оглашена  13.09.2017 года                                                                                                   

Полный текст решения изготовлен  26.09.2017 года                                   г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены Комиссии:

Войченко Е.Г. - заместитель начальника отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист – эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи;

Блинов Е.И. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

 

Рассмотрев дело № 59/2017 по признакам нарушения ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее - ОАО «Кубаньэнергосбыт») (350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1) и ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) из ФАС России письмом от 27.10.2016 № ВК/74130/16 (вх. от 11.11.2016 г. № 11465)  поступило обращение ИП «….»(Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «Кубаньэнергосбыт» (далее - ПАО «ТНС энерго Кубань»).

ПАО «ТНС энерго Кубань» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика, в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в т.ч. в МО Абинский район

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Кубань» занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах балансовой принадлежности электрических сетей в соответствующих точках поставки, в том числе в МО Абинский район, с долей 100%.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 10.02.2017 №29 в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» возбуждено дело №59/2017  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП «….» путем несоблюдения порядка, предусмотренного абзацем 3 подпункта «б» пункта 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, связанного с введением полного ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….» на дату: 19.10.2016, несоответствующую дате введения режима ограничения, указанной в уведомлении от 26.09.2016 № 110003239.

Определением от 14.02.2017 №2741/6 назначена дата рассмотрения дела на 10.04.2017 в 10:00 ч.

В рамках дела № 59/2017 Комиссией в действиях ПАО «Кубаньэнерго» были установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, Определением от 12.05.2017 № 10343/6 ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено в качестве ответчика.

В рамках дела № 59/2017 Комиссией выдано заключение 03.08.2017 об обстоятельствах дела, согласно которому в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией вынесено Определение об отложении рассмотрения дела №59/2017 и назначена дата рассмотрения – 13.09.2017.

По существу доводов, изложенных в заключении от 03.08.2017, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» и ПАО «ТНС энерго Кубань» не представлены возражения на Заключение от 03.08.2017 г.

Со стороны ИП «….» представлены возражения на Заключение от 03.08.2017, связанные с тем, что Комиссия неправомерно руководствовалась Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2017 № 308-ЭС17-8267.  Данные возражения рассмотрены и отклонены Комиссией.

Также от ИП «….» поступило заявление об отводе состава комиссии по делу №59/2017. Данное заявление рассмотрено и по результатам его рассмотрения вынесено мотивированное определение от 13.09.2017 об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, требование ИП «….» о приобщении заявления «….» (ст. Кисляковой, ул. «….») к делу № 59/2017, Комиссией отклонены, ввиду того, что заявление «….» не затрагивает интересы ИП «….» и не относится к предмету рассмотрения дела № 59/2017.

 

13.09.2017 Комиссия изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №59/2017 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

Между ПАО «ТНС энерго Кубань» и ИП «….» (далее – Заявитель) заключен договор энергоснабжения от 30.12.2011 № 110092 (далее – Договор), точкой поставки электроэнергии по которому является контактные соединения кабеля на изоляторах опоры « 1-4а Вл 0,4 кВ № 1ТП-262 на объекте «Хлебопекарня», расположенном по адресу: ст. Холмская, ул. «….» (далее – Объект).

11.08.2016 при проведении ПАО «Кубаньэнерго» внеплановой технической проверки прибора учета, установленного на Объекте, представителями ПАО «Кубаньэнерго» выявлено нарушение антимагнитной пломбы № 0160589 на корпусе электросчетчика и составлен Акт от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии(далее – Акт № 15110115). Данный Акт подписан Заявителем, а также двумя незаинтересованными лицами.

11.08.2016 был составлен Акт № 0901375 допуска(замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В (далее – Акт № 0901375), согласно которому точка учета к расчетам не допускается.

16.08.2016 составлен Акт № 15110115 допуска(замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В (далее – Акт № 15110115), согласно которому точка учета к расчетам была допущена.

Предыдущая проверка прибора учета на Объекте проводилась 19.08.2014 согласно Акту № 0426414 допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В.

ПАО «ТНС энерго Кубань»  после получения акта № 15110115 и расчета к нему (за период с 28.06.2016г г. по 11.08.2016г.) выставил потребителю счет на оплату в размере 414 327,17 руб.

Ввиду неисполнения обязательств по оплате задолженности согласно расчету объема и стоимости неучтенной электроэнергии по Акту №15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии, 19.09.2016г. ПАО «ТНС энерго Кубань»  вручило ИП «….» уведомление от 19.09.2016 № 110003109 об ограничении режима электропотребления, в котором указано о необходимости произвести самостоятельное частичное ограничение режима потребления с 30.09.2016 в случае не оплаты образовавшейся задолженности в сумме 414 327,17 руб. В случае неоплаты задолженности в полном объеме в срок до 03.10.2016, будет введено полное ограничение с 04.10.2016 г.

Учитывая, что Заявителем не была погашена задолженность в установленный срок, 26.09.2016 Потребителю было выдано повторное уведомление № 110003239 об ограничении режима электропотребления, согласно которому ИП «….» необходимо с 8:00 07.10.2016 самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электроэнергии, в случае отказа ввести частичное ограничение на Объекте, с 8:00 11.10.2016 будет введено полное ограничение режима электропотребления (данное уведомление получено ИП «….» 26.09.2016).

03.10.2016 Заявителем было введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии  самостоятельно, о чем был составлен Акт от 03.10.2016.

07.10.2016 ПАО «ТНС энерго Кубань»  направлена заявка № 110000177 на введение ограничения в ПАО «Кубаньэнерго», согласно которой Сетевой организацией необходимо было ввести полное ограничение режима электропотребления на Объекте ИП «….» 18.10.2016.

Введение ограничение режима электропотребления по заявке от 07.10.2016 № 110000177 осуществлено 19.10.2016, что подтверждается Актом о введении ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….»

12.04.2017 в 15:10 электроснабжение на Объекте восстановлено, что подтверждается актом о возобновлении режима потребления электрической энергии.

По вопросу применения ПАО «Кубаньэнерго» антимагнитных пломб, Комиссией по делу №59/2017 установлено следующее.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе МО Абинский район с долей 100%.

В рамках дела № 59/2017 Комиссией в действиях ПАО «Кубаньэнерго» были установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП «….» путем составления акта о безучетном потреблении от 11.08.2016 в нарушение требования п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, а также во введении ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….» в нарушение требований Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Согласно п.2 Постановления № 442 "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч.1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Аналогичные нормы содержаться п. 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Постановление № 422), согласно которым потребитель обязан  обеспечить исправное состояние всех средств измерений и учета электрической энергии.

Согласно п.172 Постановления № 442  проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля,

Пунктами 145,155 Постановления № 442 установлено, что собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, периодических проверок прибора учета, а если прибор учета установлен через измерительные трансформаторы, то также и периодических проверок таких измерительных трансформаторов.

Согласно п.п. 192,193 Постановление № 442, по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и передается в адрес гарантирующего поставщика, обслуживающего потребителя, осуществившего безучетного потребление.

В Акте № 15110115 о неучтенном потреблении зафиксировано следующее: «нарушена антимагнитная пломба №0160589 на корпусе электросчетчика».

Факт установки нарушенной антимагнитной пломбы № 0160589 на приборе учета потребителя подтверждается Актом от 13.11.2013 № 0415963 допуска (замены,проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в элктроустановках напряжением до 1000В, подписанным без разногласий Заявителем и Сетевой организацией.

При этом, со стороны ПАО Кубаньэнерго» представлена инструкция по учету, порядку применения и обороту номерных пломб и(или) знаков визуального контроля (И 004-2016), утвержденная приказом генерального директора ПАО «Кубаньэнерго» от 28.01.2016 № 58, в которой регламентирован порядок выдачи, учета, использования и описания номерных пломб и знаков визуального контроля.

Вышеназванная инструкция является локальным актом ПАО «Кубаньэнерго», которым Общество руководствуется в ходе работы.

В свою очередь, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2017 № 308-ЭС17-8267 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, указывается, что согласно Положению о порядке проведения ревизии и маркирования специальными знаками визуального контроля средств учета электрической энергии, утвержденному приказами Минтопэнерго России от 16.09.1998, Госстандарта России от 03.10.1998, зарегистрированными в Минюсте России 20.10.1998 № 1636, указание в акте о неучтенном потреблении на выявленный факт срабатывания антимагнитной пломбы является достаточным основанием для квалификации потребления в спорный период как безучетного.

Комиссией по делу №59/2017 было учтено, что в рамках арбитражного дела № А32-39612/2016 судом дана оценка по обстоятельствам, связанным по составлению Акта от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии.

Таким образом, действия ПАО «Кубаньэнерго» по составлению Акта № 15110115 нашли свое отражение в гражданско-правовом иске ПАО «ТНС энерго Кубань» к ИП «….»

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в составлении акта о безучетном потреблении от 11.08.2016 № 15110115, а также в установке антимагнитной пломбы на приборе учета электроэнергии на Объекте ИП «….», отсутствует нарушение ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», приводящее к ущемлению интересов ИП «….»

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, (далее – Правила №442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Пунктами 15 Постановления № 442 установлен  порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств, в том числе  наличие/отсутствие  у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

Частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления.

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель (за исключением граждан-потребителей) обязан возместить убытки, возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (п. 10 Постановления № 442).

Пунктом 12 Постановления № 442, установлено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Взаимоотношения по ограничению режима потребления электрической энергии на объекте ИП «….» возникли в рамках заключенного  договора энергоснабжения   от 30.12.2011 № 110092, по условиям которого ПАО «ТНС энерго Кубань» (ГП) обязан урегулировать в интересах Потребителя отношения по передаче электроэнергии, а также отношения по оказанию иных неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией услуг, в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ в отношении договора оказания услуг по передаче электроэнергии и иных услуг(п. 3.1.1 Договора).

Взаимоотношения ПАО «ТНС энерго Кубань» с третьим лицом, в данном случае ПАО «Кубаньэнерго» (исполнителем заявки на введение ограничение), регулируются в самостоятельном порядке,  и не распространяются на взаимоотношения с ИП «….»

Согласно п.1.1 Регламента взаимодействия Исполнителя (ПАО «Кубаньэнерго» и Заказчика(ПАО «ТНС энерго Кубань») при ограничении режима потребления электроэнергии потребителям заказчика и при возобновлении их электроснабжения (приложение №4 к Договору оказания услуг по передаче электроэнергии по сетям ПАО «Кубаньэнерго» от 15.01.2014 № 407/30-5):

Заказчик – ОАО «Кубаньэнергосбыт»;

Потребитель Заказчика – потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

Исполнитель – ПАО «Кубаньэнерго», оказывающее услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки Потребителя, в отношении которого требуется введение ограничение режима потребления.

Согласно п.2.1 указанного Регламента Заказчик несет ответственность перед Потребителем Заказчика, в отношении которого подана заявка Исполнителю, за обоснованность заявки и соблюдение порядка уведомления Потребителя Заказчика о введении ограничения.

Заявка передается представителями Заказчика уполномоченному лицу Исполнителя соответственно по территориальному расположению объекта, в отношении которого вводятся ограничения. Заявка подлежит исполнению в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Исполнитель несет ответственность за неисполнение заявки, несвоевременность исполнителя заявки и обоснованность причин отказа в исполнении заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящим Договором

В свою очередь, в рамках заключенного Договора энергоснабжения между ПАО «ТНС энерго Кубань» и ИП «….», ПАО «Кубаньэнерго» не является стороной по указанному Договору, в связи с чем, не несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по данному Договору.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» по введению ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….» 19.10.2016, не установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», приводящее к ущемлению интересов ИП «….».

В свою очередь, с учетом всех обстоятельств по делу №59/2017 Комиссия Краснодарского УФАС России в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань», ущемляющих интересы ИП «….»,  установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении порядка, предусмотренного абзацем 3 подпункта «б» пункта 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, путем введения полного ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….» на дату: 19.10.2016, несоответствующую дате введения режима ограничения, указанной в уведомлении от 26.09.2016 № 110003239.

   Руководствуясь статьей 23, частями 2,3 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 59/2017 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» ввиду отсутствия в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго», связанных с составлением Акта от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии, введением ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….», а также по установке антимагнитной пломбы на приборе учета электрической энергии, расположенной  на Объекте ИП «….», нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов «….».
  2. Признать в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань», ущемляющих интересы ИП «….», нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении порядка, предусмотренного абзацем 3 подпункта «б» пункта 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, путем введения полного ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «….» на дату: 19.10.2016, несоответствующую дате введения режима ограничения, указанной в уведомлении от 26.09.2016 № 110003239.
  3. Предписание ПАО «ТНС энерго Кубань» не выдавать ввиду возобновления поставки электрической энергии на Объекте ИП «….».
  4. Передать материалы дела № 59/2017 по факту нарушения ПАО «ТНС энерго Кубань» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                               И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                            О.Р. Коробкина

 

                                                                    Е.Г. Войченко

 

Е.И. Блинов

                                                          

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны