Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 9 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 590 А-РЗ/2015
30 ноября 2015 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (ходатайство вх. № 13082 от 25.11.2015 г.), в присутствии старшего помощника прокурора Брюховецкого района <….> (служебное удостоверение ТО № 200652 от 28.09.2015 г.), материалы дела об административном правонарушении № 590 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….> постановлением заместителя прокурора Брюховецкого района <….> о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2015 г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в результате которой установлено следующее.
20.10.2015 г. уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 011830003115000145: «Поставка автошин и дисков колеса для нужд МКУ «Администрация-Сервис» МО Брюховецкий район», с начальной (максимальной) ценой контракта 87 253,28 рублей, а также документация.
Заказчиком указанного электронного аукциона является МКУ «Администрация-Сервис» МО Брюховецкий район».
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В раздела 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона предусмотрено наименование товара, необходимого к поставке:
- Автошина Yokohama * A.DriveAA01 185/65R-15 на а/м Хендай
Сорярис 25.11.11.110;
- АвтошинаYokohama* A.DriveAA01 185/65R-14на а\м Ниссан Альмера
25.11.11.110;
3. АвтошинаМаtador*MPS 330 185/75R-16C на а/м ГАЗ-322132 25.11.13.110;
4. АвтошинаYokohama* AVSDecibelV550205/60R-16на а/м Хендай Соната 25.11.11.110;
5. АвтошинаMAXXIS*MA-W2 WinterwaxxR 185/75R-16Cна а/м ГАЗ-322132 25.11.13.110;
6. Железный диск колеса Газель 5,5jR16 6/170 ET105d 130s, цвет- серебристый 34.30.20.970.
Также в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона содержится следующее описание: «В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки включены требования к товарному знаку (производителю) в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товаров, указанных в спецификации, с товарами, используемыми заказчиком.
В ходе проведения проверки прокуратурой Брюховецкого района установлено, что на автомобиле Хендай Солярис г/н Х015КН установлены автомобильные шины KUMHO 195/65R16, а на автомобиле ГАЗ 32213 г/н К505МО установлены автомобильные шины MATADOR MPS-330 (2 шины на передней оси) и MEDVED Я463 (4 шины на задней оси), что подтверждается карточками учета работы шин, а также информацией МКУ «Администрация-Сервис» (исх. № 76 от 21.10.2015 г.).
Таким образом, установление в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона товарных знаков автошин Yokohama * A.DriveAA01 185/65R-15 и MAXXIS*MA-W2 WinterwaxxR 185/75R-16C не соответствует требованиям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании приказа МКУ «Администрация-Сервис» от 03.07.2014 № 19, <….> назначен <….>, в должностные обязанности которого входит организация подготовки описания объекта закупки для документации о закупке (пп. 2) п. 2.1 раздела 2 «Финкции и полномочия контрактного управляющего» Регламента работы контрактного управляющего).
Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 011830003115000145 утвержден <….>, что подтверждается материалами дела.
Ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Таким образом, в действиях <….>, утвердившего 20.10.2015 г. Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона № 011830003115000145, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <….> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <….> Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <….> КПП: <….>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <….> Расчетный счет: <….>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <….>
Очередность платежа: <….>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко