Решение б/н 023/04/64-681/2020 от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 177/2020- КС

по делу № 023/04/64-681/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 февраля 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0318200028420000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Требования, установленные в Разделе 2 «Описание объекта закупки» противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе, описанию объекта закупки соответствует товар конкретного производителя.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0318200028420000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 700,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено: 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2*

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

1

Витаминно-минеральный комплекс

10.86.10.990

Назначение

Предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков),  для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания.Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса является компонентом диетического(лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд  лечебного питания.

Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (С, Е, D, B3/РР, В1, В2, В6, В12, фолиевая кислота, бета-каротин) и не менее 2-х минеральных веществ (железо, йод).

соответствие

Расчет порции на 1 человека - 1 г специализированного пищевого продукта (витаминно-минерального комплекса)

соответствие

Содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления, %

не менее 75 от физиологической нормы

Масса нетто единицы фасовки, г

не менее 10 не более 25

Остаточный срок годности товара на момент поставки, месяцев

не менее 12

Пищевая продукция диетического лечебного и профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном техническом регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011).

В соответствии со ст.21 Технического регламента Таможенного союза 021/2011, государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.

Кроме того, согласно статье 18 Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, пищевые продукты, содержащие компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - ГМО) и др.), указываются область применения.

Заказчиком установлено требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях на предлагаемый товар к поставке в разделе 2 документации, как документ, подтверждающий качество товара.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено, что предлагаемый участниками товар должен соответствовать требованиям Приказа Минздрава России от 21.06.2013 №395н «Об утверждении норм лечебного питания» и должен обеспечивать суточную потребность витаминов и минералов от физиологической нормы не менее 75% до 100%.

Формирование заявки в потребности ВМК на 2020 год было выполнено с учетом ежедневного изменения количества больных, нуждающихся в питании ВМК. Данный расчет составляется ежедневно, в зависимости от количества больных в текущий день на питание. На основании вышеизложенного запрашиваемая в заявке фасовка ВМК не менее 10г не более 25г необходима для рационального использования (для исключения хранения продукта во вскрытой упаковке), так как оценить качество продукта во вскрытой упаковке не представляет возможности. С целью рационального использования бюджетных средств экономически целесообразней использовать ВМК в фасовке менее 10г не более 25г.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что имеются три коммерческих предложения с согласием на поставку товара по условиям технического описания и сроков поставки, что также свидетельствует о коммерческой доступности данной продукции отсутствии факта ограничения конкуренции при подготовке данного аукциона.

  Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016 «…Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре…».

Таким образом, документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200028420000016).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны