Решение б/н , от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2023 года                   г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2023 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-6151/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

при участии посредством использования видео-конференц связи представителя ООО ГК «Ирбис» - <…> (доверенность от 18.01.2023 №б/н), в отсутствии представителя ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК, рассмотрев дело №023/01/17-6151/2022 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Славянская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (местонахождение: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Батарейная, д. 377, ИНН/ОГРН 2349013319/ 1022304647199) (далее - ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в создании для ООО «ГК «Ирбис» преимущественных условий при участии в электронном аукционе (извещение №0818500000820003028), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Краснодарского УФАС России поступило обращение контрольно-счетной палаты Краснодарского края (исх.№3511-02/06 от 21.09.2022, вх.№17345-ЭП/22 от 21.09.2022) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона (извещение №0818500000820003028).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, в связи с выявлением в действиях ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании для ООО «ГК «Ирбис» преимущественных условий при участии в электронном аукционе (извещение №0818500000820003028), приказом Краснодарского УФАС России от 21.12.2022 №151/22 возбуждено дело №023/01/17-6151/2022.

Определением Краснодарского УФАС России от 30.12.2022 дело назначено к рассмотрению на 01.02.2023.

01.02.2023 Комиссией рассмотрение дела отложено на 14.03.2023 в связи с принятием в соответствии с ч. 1 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.06.2022 размещено извещение №0818500000820003028 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта хирургического отделения ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК.

Организатор – ГКУ КК «ДГЗ».

Заказчик – ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК.

НМЦК - 10 607 889,40 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 11.06.2020 в 13:40.

Дата окончания срока подачи заявок – 23.06.2020 в 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 23.06.2020 в 14:00.

На участие в закупке подали заявки следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ГК «Ирбис» (ИНН 2306000026), ООО «Элемент» (ИНН 2311199784), ООО «Южный Континент» (ИНН 2370004109), ООО «Ван» (ИНН 2337030285), ООО «Юг-Строй» (ИНН 6161078739).

В соответствии с протоколом №0818500000820003028 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.06.2020 заявки ООО «Элемент» и ООО «Южный континент» признаны несоответствующими требованиям документации.

Победителем признано ООО «ГК «Ирбис», предложившее цену в размере 8 486 311,40 рублей.

Согласно части 3 статьи 96 от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем ООО «ГК «Ирбис» при заключении контракта, действующего до 31.12.2021, в нарушение требований положений статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» предоставлена банковская гарантия АКБ «Абсолют банк» от 16.07.2020 № 788141 на сумму 3 182,4 тыс. рублей и сроком действия с 16.07.2020 до 16.09.2020.

Согласно частям 4 и 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта; отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, на этапе заключения контракта действовала иная норма. В частности, согласно части 14 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции, действовавшей на этапе заключения контракта) в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Ценовые предложения при участии в данном электронном аукционе подавали ООО «Южный континент», ООО «ГК «Ирбис», ООО «Элемент», ООО «Юг-Строй». Вместе с тем заявки ООО «Южный континент» и ООО «Элемент» признаны несоответствующими требованиям документации, соответственно участником, которому присвоен второй номер, является ООО «Юг-Строй».

Однако ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК в отношении ООО «ГК «Ирбис», не представившего надлежащее обеспечение исполнения контракта, мер по признанию его уклонившимся от заключения контракта и по заключению контракта с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, не принято. Между ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК и ООО «ГК «Ирбис» заключен контракт №0818500000820003028 от 17.07.2020.

В рамках рассмотрения дела ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК пояснило, что контракт №0818500000820003028 от 17.07.2020 заключен ввиду невнимательности отдела закупок. С 17.09.2020 отделом закупок банковская гарантия не истребована, ввиду невнимательности и загруженности отдела закупок.

ООО «ГК «Ирбис» пояснило, что банковская гарантия принята ГБУЗ «Славянская ЦРБ» без замечаний. Вместе с тем, при оформлении банковской гарантии допущена техническая ошибка, у общества отсутствовал умысел сэкономить на стоимости банковской гарантии. Также ООО «ГК «Ирбис» поясняет, что антимонопольным органом не доказана вина общества в совершенном правонарушении.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Относительно доводов ООО «ГК «Ирбис» об отсутствии вины общества, Комиссия поясняет, что умысел ООО «ГК «Ирбис» при предоставлении банковской гарантии не является юридически значимым обстоятельством настоящего дела. В рамках рассматриваемого дела Комиссия дает оценку действиям ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК на предмет наличия нарушения ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, с учетом вышеуказанных доказательств, Управление в действиях ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК усматривает нарушение запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создание для ООО «ГК «Ирбис» преимущественных условий при участии в электронном аукционе (извещение №0818500000820003028).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении аукциона (извещение №0818500000820003028) в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-6151/2022.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании для ООО «ГК «Ирбис» преимущественных условий при участии в электронном аукционе (извещение №0818500000820003028).

2. В связи с тем, что контракт №0818500000820003028 от 17.07.2020 заключен, предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны