Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 2-КР/2023 об отказе во включении в реестр недоброс... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2-КР/2023
об отказе во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций по результатам аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

 

15 февраля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, посредством системы видеоконференцсвязи, представителя НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» (далее — Заказчик) Ш.И.К. по доверенности от 12.04.2022г. № 14/81/22и представителя ООО «Аванград» (далее — Подрядчик) Н.Д.Е. по доверенности от 08.12.2022г. № 12, рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Аванград» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре (извещение № 050070000012000059 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 23.11.2020г. № РТС223А200028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в реестр недобросовестных подрядчиков, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ООО «Аванград» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре (извещение № 050070000012000059 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, договор от 23.11.2020г. № РТС223А200028).

Во исполнение требований пункта 258 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирный домов» направило в адрес Краснодарского УФАС России следующую информацию.

Между некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Аванград» заключен договор от 23.11.2020г. № РТС223А200028 (далее - Договор) на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре.

Согласно пункту 4.1 Договора, Подрядчик обязуется оказать услуги/выполнить работы по настоящему Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому Объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком выполнения работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ/оказания услуг не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специального оговоренных в настоящем договоре, либо предусмотренные пунктом 223 Положения.

Сроки начала и окончания оказания услуг/выполнения работ по каждому Объекту, а также работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства Работ.

Согласно техническому заданию, срок выполнения работ - не позднее 120 календарных дней с даты заключения договора, в том числе: обследование объекта, разработка проектно-сметной документации, проверка сметной стоимости - 70 календарных дней; проведение капитального ремонта многоквартирных домов - 50 календарных дней.

Срок окончания работ по 1 этапу (ПИР) - 31.01.2021.

Срок окончания работ по 2 этапу (СМР) - 22.03.2021.

В соответствии с пунктом 3.4 договором предусмотрено выполнение следующих работ:

1. г. Краснодар, пгт. Пашковский, ул. им. Шевченко, д. 12 — капитальный ремонт внутридомовой системы электроснабжения;

2. г. Краснодар, ул. Онежская, д. 13 - капитальный ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения;

3. г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 222, корп. 1 - капитальный ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения и системы водоотведения;

4. г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15 - капитальный ремонт внутридомовой системы электроснабжения и капитальный ремонт внутридомовой системы водоотведения;

5. г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 48 - капитальный ремонт внутридомовой системы водоотведения;

6. г Краснодар, ул. Ставропольская, д. 224 - капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения;

7. г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 228 — капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения.

Дополнительным соглашением от 05.02.2021г. в соответствии с подпунктом «б» пункта 223 Положения, на основании актов о воспрепятствовании выполнению работ от 18.12.2020, актов о сохранении факта воспрепятствования выполнению работ от 19.01.2021г. из Договора исключены следующие виды работ с соответствующим изменением цены договора:

- по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем водоотведения, холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 222 корп.1;

- по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Онежская, д. 13.

Работы по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г. Краснодар, пгт Пашковский, ул. им. Шевченко, д. 12; г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 224; ул. Ставропольская, д. 228 выполнены и приняты Заказчиком, что подтверждается актами от 15.07.2021г., 02.06.2021г., от 28.09.2021г., 27.09.2021г.

Работы по разработке проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15 приняты Заказчиком согласно комиссионным актам от 28.07.2021г.

Согласно пояснениям Заказчика, в связи с неисполнением Подрядчиком договорных обязательств, в части произведения работ по адресам: г. Краснодарр, ул. Сормовская, д. 15 (СМР) и г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 48 (ПИР и СМР), региональным оператором направлено уведомление от 27.10.2022г. № 7359-05/22 о расторжении Договора от 23.11.2020г. № РТС223А200028 в одностороннем порядке по инициативе Заказчика. Договор расторгнут с 18 ноября 2022 года.

Согласно сведениям, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Подрядчиком получено положительное заключение о проверке сметной стоимости по Объекту, расположенному по адресу: г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 48, однако в адрес Заказчика представлен не полный комплект проектной документации.

Письмо от 09.11.2022г. № 114 Подрядчик уведомил о завершении всего комплекса работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодар в срок до 13.11.2022.

Письмом от 10.11.2022г. № 117 Подрядчик сообщил о завершении строительно-монтажных работ на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15 и о назначении приемки выполненных работ на 14.11.2022 в 10:00.

Согласно письму Заказчика от 08.12.2022г. № 8377-05/22, в ходе выездного мероприятия на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15, выявлены замечания по объему и качеству работ, в связи с чем, региональный оператор отказывает в приемке работ.

Письмами от 13.02.2023г. № 51, от 14.02.2023г. № 53, от 14.02.2023г. № 59, от 14.02.2023г. № 60 Подрядчик уведомил Заказчика о завершении работ по объекту: г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15, а также направил в адрес Заказчика соответствующую документацию.

Кроме того, на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России представлен акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовой системы электроснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 15, подписанный 4 членами комиссии по приемке выполненных работ из 5.

Также, письмами от 13.02.2023г. № 49, № 52 Подрядчик сообщил о выполнении ПИР и СМР по объекту: г. Краснодар, ул. Индустриальная, д. 48 и направил в адрес Заказчика соответствующую документацию.

При этом, как следует из письма Заказчика от 15.02.2023г. № б/н, приемке работ препятствует непредоставление документации на бумажном носителе и отсутствие полного состава необходимых документов.

Вместе с тем, исходя из представленных документов, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Подрядчиком предпринимаются меры для выполнения работ по вышеуказанным объектам.

Внесение организации в реестр недобросовестных подрядчиков представляет собой исключительную меру ответственности и при таком уклонении лица от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение. Положение не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение Общества на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение договора.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.10.2020г. № Ф04-4143/2020 по делу № А45-34290/2019, Постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.02.2022г. № Ф02-100/2022 по делу № А10-1217/2021; от 09.12.2021г. № Ф02-6723/2021 по делу № А10-782/2021, Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2021г. № Ф07-3141/2021 по делу № А56-41451/2020; от 05.10.2021г. № Ф07-12154/2021 по делу № А56-51767/2020; от 09.09.2021г. № Ф07-10229/2021 по делу № А56-57227/2020; от 08.09.2021г. № Ф07-8352/2021 по делу А56-65264/2020; от 14.07.2021. № Ф07-6836/2021 по делу № А56-20551/2020, а также Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 28.04.2022г. № Ф10-1104/2022 по делу № А83-12398/2021.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств и нормативных требований без выяснения и оценки в каждом конкретном случае всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, при указанных обстоятельствах, Краснодарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств недобросовестного поведения Общества, его намерения не исполнять договор или не соблюдать его условия. Действия Общества (в том числе нарушение срока выполнения работ по договору) не обусловлены его намеренным умышленным либо безразличным уклонением от выполнения работ по Договору в противоречие интересам Заказчика.

Руководствуясь пунктом 263 Положения о привлечении, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать ООО «Аванград» (109004, г. Москва, ул. Александра Солжиницына, д. 27, оф. 337; ИНН: 7718853142; Сведения об учредителях: ) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны