Решение б/н Решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-3244/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2020 г.                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Д. А.Н. – .

Ш. С.О. – .

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Молочная торговая компания», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение №32009244336 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Молочная торговая компания» на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение №32009244336 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2020 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.       

Заявитель жалобы указывает, что Организатором торгов установлены требования к закупаемому товару с нарушением Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что повлекло неправомерное отклонение участника ООО «Молочная компания».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3244/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» утвержденным наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» Протоколом от «27» марта 2020 г. №3.

08.07.2020г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №3029-2 от 07.07.2020, согласно которому заявка №4 (ООО «Молочная торговая компания») была допущена к участию в конкурсе как и все остальные 3 заявки.

09.07.2020г. в ЕИС размещен еще один протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме №3029-3 от 07.07.2020г., согласно которому из 4 заявок отклонено 3 заявки участников, в том числе заявка ООО «Молочная торговая компания».

Согласно протоколу, размещенному 09.07.2020г, заявка ООО «Молочная торговая компания» отклонена по основаниям не соответствия требованиям, установленным в документации о закупки – не соответствие требований, предусмотренных п.п.2 п.29 документации о закупки.

Организатор торгов пояснил, что заявка отклонена по основанию не представления сертификата на товар, являющийся предметом заключаемого договора, а именно – «Горбуша мороженная» (в представленном и заверенном ООО «МТК» печатью и подписью «копия верна», подписи руководителя и эксперта органа сертификации, а также печать органа сертификации отсутствуют).

Таким образом, заявка ООО «МТК» отклонена по основаниям непредставления сертификата на поставляемую продукцию.

Согласно п.п.2 п.29 Документации о закупке в требования к участникам закупки и перечень документов, информации и сведений включены необходимые декларации и сертификаты на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно п.5.2 проекта договора, качество, безопасность, продуктов питания подтверждается декларациями о соответствии, сертификатами (добровольными), удостоверениями качества и безопасности, ветеринарными справками (свидетельствами), оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть указанное требование установлено непосредственно к Поставщику товара (Победителю закупки) и предъявляются указанные документы на момент поставки товара.

 

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Сертификат соответствия товара является результатом проведения процедуры подтверждения соответствия продукции в форме сертификации.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника сертификатов соответствия и иных документов, в соответствии с требованиями документации, обременяют участника закупки заблаговременно приобрести указанную в документации продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия, возможность участников закупки подать заявку на участие в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя либо его официального представителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя, официального представителя, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Указанные доводы подтверждает факт того, что 3 заявки в том числе ООО «МТК» из 4 отклонены по основаниям, которые являются частью обязательств Поставщика по заключенному договору и которые не могут быть предъявлены на стадии приема заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, предложение единственного допущенного участника закупки равно НМЦ конкурса в электронной форме, что противоречит п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2  и пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Молочная торговая компания» на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (извещение №32009244336 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» выдать предписание о совершении действий по устранению установленного нарушения.

3. Передать материалы должностному лицу для принятия решения о привлечении к административной ответственности ответственных лиц.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны