Решение б/н РЕШЕНИЕ № 424/2020-КС по делу № 023/06/67-1426/2020 о наруше... от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 424/2020-КС
по делу № 023/06/67-1426/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Пиканиной Л.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0318300599920000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Пиканиной Л.И. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории» (извещение № 0318300599920000112).
Начальная (максимальная) цена контракта – 497 765,31 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу № 0318300599920000112-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, 2 заявки не допущены, заявка ИП Пиканиной Л.И. отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В заявке участника в п 10 и п 11 присутствуют не точные значения «…Объем забираемой крови 250-500 мкл. … Температура хранения пробирок +4°C...+25°C» (диапазонный показатель без использования слова диапазон), что является нарушением условий аукционной документации РАЗДЕЛУ 8 ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ Значения показателя остаётся в виде диапазона только при сопровождении слова «диапазон или в диапазоне».
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
10 |
Пробирка пластмассовая |
Пробирка пластмассовая невакуумная для взятия, транспортировки и обработки капиллярной и венозной крови для гематологических исследований. Материал пробирки – полипропилен (ПП) Объем забираемой крови 250-500 мкл. Размер пробирки: диаметр –16 мм, высота –43 мм. Крышка пробирки состоит из: пластикового колпачка и резиновой пробки. Высота крышки – 7 мм Пластиковый колпачок бледно-лилового цвета. Треугольная метка, расположенная на верхней ребристой поверхности пробирки, указывает место открытия крышки пробирки. Крышка пробирки герметичная, прокалываемая, что позволяет использовать пробирки без снятия крышки, в том числе для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме. Встроенный коллектор для сбора крови позволяет быстро и аккуратно собрать капли крови и сводит к минимуму вероятность возникновения адгезии образца к стенкам пробирки. Закрытие крышки подтверждается щелчком. Наличие на внутренних стенках пробирки антикоагулянта К3 ЭДТА (мелкодисперсное напыление). Пробирки устанавливаются на горизонтальную поверхность за счет «юбочки». Пробирки совместимы с многоразовыми несущими резьбовыми пробирками размером 13х75 для центрифугирования и постановки в автоматические гематологические анализаторы для работы автоматическом режиме. Наличие прозрачной этикетки для визуального контроля заполнения пробирки кровью с указанием объема пробирки, наименования и состава добавки, срока годности, номера лота, каталожного номера, точных отметок уровня наполнения и символом однократности применения. Температура хранения пробирок +4°C...+25°C. Упаковка – не более 50 шт. |
11 |
Пробирка пластмассовая |
Несущая пробирка незатемненная, круглодонная, без наполнителя. Пробирка конструктивно предназначена для использования в качестве адаптера для пробирок размером 16x43 мм, имеет полнозаходную винтовую резьбу для надежного фиксирования пробирки в несущей пробирке при центрифугировании, постановке в штативы анализаторов для работы в автоматическом режиме, плавном вкручивании и выкручивании пробирки из адаптера без дополнительных усилий. Материал пробирки – полиэтилентерефталат (ПЭТ). Диаметр - 13 мм, высота - 75 мм. Температура хранения пробирок +4°C...+25°C. Упаковка - не более 100 шт. в пакете. |
Согласно п.10, 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется:
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации заказчиком указано:
Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Диапазон радиочастот, МГц |
0,3-3 |
0,3-3 |
0,2-2 |
0,2-4 |
Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».
Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более».
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Диапазон рабочего напряжения, В |
не менее 200-240 |
200-240 |
180-250 |
220-260 |
Диапазон углов обзора, град. |
не менее (-30) – (+30) |
(-30) – (+30) |
-40 – +50 |
(-20) – (+30) |
Диапазон рабочих температур, °С |
не менее 20-40 |
20-40 |
0-50 |
25-70 |
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 10 соответствуют пробирки MiniCollect, Австрия.
Согласно официальному сайту представителя в РФ: «Пробирка MiniCollect с К3 ЭДТА для гематологических исследования капиллярной крови. Встроенный коллектор для сбора крови позволяет быстро и аккуратно собрать капли крови и сводит к минимуму вероятность возникновения адгезии образца к стенкам пробирки.
Нет необходимости использования дополнительных аксессуаров: воронок и капилляров.
Две метки наполнения задают диапазон для обеспечения правильного соотношения кровь/реагент. Крышка пробирки герметичная, прокалываемая, что позволяет использовать пробирки без снятия крышки, в том числе для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме.
Герметичная крышка позволяет транспортировать пробирки пневмопочтой без риска потери образца».
Описать диапазон Участникам при заполнении заявки о данных пробирок по позиции 10 аукционной документации иным образом не представляется возможным, так как две метки наполнения задают диапазон для обеспечения правильного соотношения кровь/реагент.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по параметру температура хранения пробирок по поз.11 отсутствует слово «диапазон», вместе с тем, Заказчиком использован знак « - », что указывает на диапазон значений.
ИП Пиканина Л.И. в первой части заявки предложила к поставке товар:
П.10: «Объем забираемой крови 250-500 мкл. …».
П.11: «Температура хранения пробирок +4°C...+25°C».
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Пиканиной Л.И. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300599920000112-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Пиканиной Л.И. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.