Решение б/н РЕШЕНИЕ № 424/2020-КС по делу № 023/06/67-1426/2020 о наруше... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 424/2020-КС

по делу № 023/06/67-1426/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Пиканиной Л.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории» (извещение                                                    № 0318300599920000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Пиканиной Л.И. не соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории» (извещение                                                    № 0318300599920000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 765,31 рублей.  

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300599920000112-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, 2 заявки не допущены, заявка ИП Пиканиной Л.И. отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В заявке участника в п 10 и п 11 присутствуют не точные значения «…Объем забираемой крови 250-500 мкл. … Температура хранения пробирок +4°C...+25°C» (диапазонный показатель без использования слова диапазон), что является нарушением условий аукционной документации РАЗДЕЛУ 8 ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ Значения показателя остаётся в виде диапазона только при сопровождении слова «диапазон или в диапазоне».

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

10

Пробирка пластмассовая

Пробирка пластмассовая невакуумная для взятия, транспортировки и обработки капиллярной и венозной крови для гематологических исследований.

Материал пробирки – полипропилен (ПП)

Объем забираемой крови 250-500 мкл.

Размер пробирки: диаметр –16 мм, высота –43 мм.

Крышка пробирки состоит из: пластикового колпачка и резиновой пробки.

Высота крышки – 7 мм

Пластиковый колпачок бледно-лилового цвета.

Треугольная метка, расположенная на верхней ребристой поверхности пробирки, указывает место открытия крышки пробирки.

Крышка пробирки герметичная, прокалываемая, что позволяет использовать пробирки без снятия крышки, в том числе для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме.

Встроенный коллектор для сбора крови позволяет быстро и аккуратно собрать капли крови и сводит к минимуму вероятность возникновения адгезии образца к стенкам пробирки.

Закрытие крышки подтверждается щелчком.

Наличие на внутренних стенках пробирки антикоагулянта К3 ЭДТА (мелкодисперсное напыление).

Пробирки устанавливаются на горизонтальную поверхность за счет «юбочки».

Пробирки совместимы с многоразовыми несущими резьбовыми пробирками размером 13х75 для центрифугирования и постановки в автоматические гематологические анализаторы для работы автоматическом режиме.

Наличие прозрачной этикетки для визуального контроля заполнения пробирки кровью с указанием объема пробирки, наименования и состава добавки, срока годности, номера лота, каталожного номера, точных отметок уровня наполнения и символом однократности применения.

Температура хранения пробирок +4°C...+25°C.

Упаковка – не более 50 шт.

11

Пробирка пластмассовая

Несущая пробирка незатемненная, круглодонная, без наполнителя.

Пробирка конструктивно предназначена

для использования в качестве адаптера для пробирок размером 16x43 мм, имеет полнозаходную винтовую резьбу для надежного фиксирования пробирки в несущей пробирке  при центрифугировании, постановке в штативы анализаторов для работы в автоматическом режиме, плавном вкручивании и выкручивании  пробирки из адаптера без дополнительных усилий.

Материал пробирки – полиэтилентерефталат (ПЭТ).

Диаметр - 13 мм, высота - 75 мм.

Температура хранения пробирок +4°C...+25°C.

Упаковка - не более 100 шт. в пакете.

Согласно п.10, 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется:

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации заказчиком указано:

Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение,  его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен  именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

0,2-2

0,2-4

Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или  поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».

Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон рабочего напряжения, В

не менее

200-240

200-240

180-250

220-260

Диапазон углов обзора, град.

не менее

(-30) – (+30)

(-30) – (+30)

-40 – +50

(-20) – (+30)

Диапазон  рабочих температур, °С

не менее

20-40

20-40

0-50

25-70

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позиции 10 соответствуют пробирки MiniCollect, Австрия.

Согласно официальному сайту представителя в РФ: «Пробирка MiniCollect с К3 ЭДТА для гематологических исследования капиллярной крови. Встроенный коллектор для сбора крови позволяет быстро и аккуратно собрать капли крови и сводит к минимуму вероятность возникновения адгезии образца к стенкам пробирки.
Нет необходимости использования дополнительных аксессуаров: воронок и капилляров.
Две метки наполнения задают диапазон для обеспечения правильного соотношения кровь/реагент. Крышка пробирки герметичная, прокалываемая, что позволяет использовать пробирки без снятия крышки, в том числе для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме.
Герметичная крышка позволяет транспортировать пробирки пневмопочтой без риска потери образца».

Описать диапазон Участникам при заполнении заявки о данных пробирок по позиции 10 аукционной документации иным образом не представляется возможным, так как две метки наполнения задают диапазон для обеспечения правильного соотношения кровь/реагент.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по параметру температура хранения пробирок по поз.11 отсутствует слово «диапазон», вместе с тем, Заказчиком использован знак « - », что указывает на диапазон значений.

ИП Пиканина Л.И. в первой части заявки предложила к поставке товар:

П.10: «Объем забираемой крови 250-500 мкл. …».

П.11: «Температура хранения пробирок +4°C...+25°C».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Пиканиной Л.И. по основаниям, указанным в протоколе № 0318300599920000112-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пиканиной Л.И. обоснованной.   
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  
  3. ГБУЗ «Крымская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны