Решение б/н / от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-1238/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 августа 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт Комплекс XXI» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки электротехнических материалов для обеспечения надежного электроснабжения объектов электроэнергетики в период проведения саммита и других мероприятий в формате «Россия – Африка» (извещение №31908093948 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Контракт Комплекс XXI», в присутствии представителя Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – Ч.А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Контракт Комплекс XXI» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки электротехнических материалов для обеспечения надежного электроснабжения объектов электроэнергетики в период проведения саммита и других мероприятий в формате «Россия – Африка» (извещение №31908093948 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  29.08.2019 года в 11:45 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Контракт Комплекс XXI».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-1238/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31908093948 от 12.07.2019 г.).

Проведение закупки способом конкурс в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке ПАО «Кубаньэнерго») требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 08.08.2019 №31/13 о рассмотрении заявок участников и допуске их к дальнейшему рассмотрению по конкурсу в электронной форме № 31908093948 заявка ООО «Контракт Комплекс XXI» по решению комиссии была отклонена как несоответствующая требованиям Документации, а именно:

- не представлены заключение об аудиторской проверке за последний отчетный год (не соответствует п. 36) приложения № 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке);

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 31 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

- не представлена Справка о договорах заключенных с ПАО «Кубаньэнерго» и филиалами ПАО «Кубаньэнерго» (не соответствует пп. 10 п. 8 приложения № 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке);

Указанный критерий соответствия представленных заявок, установлен в соответствии с п. 22 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

- не представлена Справка о конечном бенефициаре (не соответствует пп. 8.2 п. 8 приложения № 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке);

Указанный критерий соответствия представленных заявок, установлен в документации в соответствии с п. 27 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

Установлено, что предлагаемая ООО «Контракт Комплекс XXI» продукция по п. 1 пп. 35 Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложения № 2 к Заявке на участие от 26.07.2019 №96), а именно Модульный распределительный блок на DIN-рейку МРБ-125 4П 125А, не соответствует требуемой в соответствии с п. 1 пп. 35 Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложения № 1 к Документации о закупке) продукции, а именно SVB 125/4 LG винтовой распределительный блок в части габаритных размеров.

Длина предлагаемой участником продукции 132 мм, - длина требуемой продукции 98 мм (не соответствует п. 1 пп. 35 Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложения № 1 к Документации о закупке)).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 16 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является применимым и установлен в Документации.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе несоответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, технологии выполнения работ/услуг, установленных в документации о закупке.

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В заявке ООО «Контракт Комплекс XXI» справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причины отсутствия Заключения аудиторской проверки, Справки о договорах, заключенных с ПАО «Кубаньэнерго» и филиалами ПАО «Кубаньэнерго», а также Справки о конечном бенефициаре не представлена. Одновременно, в соответствии с представленной в составе заявки заявителя Описью документов, указание на наличие в составе заявки Справки о конечном бенефициаре участника отсутствует.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся, в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Таким образом Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1238/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт Комплекс XXI» на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки электротехнических материалов для обеспечения надежного электроснабжения объектов электроэнергетики в период проведения саммита и других мероприятий в формате «Россия – Африка» (извещение №31908093948 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                 О.А. Сафронова

 

Члены комиссии:                                                                                     Ю.С. Бабакова

А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны