Решение №023/06/67-2946/2019-КС . от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1838/2019-КС

по делу № 023/06/67-2946/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      04 декабря 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИС ПРОФ» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по КК» при проведении электронного аукциона: «Ремонтные работы систем приточно-вытяжной вентиляции рентгенологического кабинета поликлиники №1 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100031719000278) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный допуск к участию в электронном аукционе ООО «СЕРВИС ПРОФ» по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО «СЕРВИС ПРОФ» допущена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по КК» проводился электронный аукцион: «Ремонтные работы систем приточно-вытяжной вентиляции рентгенологического кабинета поликлиники №1 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100031719000278).

Начальная (максимальная) цена контракта – 513 886,60 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

3

Описание объекта закупки

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком размещен «Локальный сметный расчет», в котором указаны товарные знаки в сопровождении «или эквивалент», так и без указания товарных знаков.

№ пп

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб.

всего

эксплуатации машин

материалы

оплаты труда

в т.ч. оплаты труда

 

73

Труба ПВХ  гофр. легкая с протяжкой наружный диаметр от 15,5 до 16,5 мм
(м)

МАТ=7,80/1,2/6,83*1,05*1,012

ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Индекс изменения сметной стоимости согласно письма Минстроя РФ от 04.10.2019 г. № 37341-ДВ/09 на 3 квартал 2019 г. Краснодарский край, Поликлиники СМР=6,83

30

1,01
7,80/1,2/6,83*1,05*1,012

 

1,01
7,80/1,2/6,83*1,05*1,012

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Используемые в локальных сметных расчетах ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», установлены с целью обоснования стоимости работ. Используемые в проекте (при наличии) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, необходимостью описания проектных решений. При наличии ссылок на товарные знаки в аукционной документации и/или ее приложениях, указанные товарные знаки читать в связке со словами «или эквивалент», при этом признаками эквивалентности при производстве работ в соответствии с проектом служат требования проекта к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов».

Согласно п.41 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318100031719000278 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019г. на участие в электронном аукционе подано семь заявок

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

106270346

18.11.2019 17:03:42 (по московскому времени)

2

106288142

20.11.2019 11:13:55 (по московскому времени)

3

106288776

20.11.2019 11:56:51 (по московскому времени)

4

106313564

22.11.2019 13:55:37 (по московскому времени)

5

106316961

22.11.2019 20:13:20 (по московскому времени)

6

106319947

24.11.2019 16:36:49 (по московскому времени)

7

106320013

      1. 16:50:51 (по московскому времени)

В соответствии с протоколом рассмотрения в ЕИС все заявки допущены.

 

При этом в прикрепленном протоколе 0318100031719000278 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019г. члены комиссии Заказчика - Сергеев Антон Сергеевич, Авдиенко Максим Александрович проголосовали за отказ в допуске:

*Заявка № 106270346 Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:

- Нет конкретных показателей товара;

*Заявка № 106288142 Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:

- не указано точное значение «Труба ПВХ гофр. легкая с протяжкой наружный диаметр от 16 мм (м)»;

*Заявка № 106288776 Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:

- Нет конкретных показателей товара;

*Заявка № 106313564 Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:

- Нет конкретных показателей товара;

*Заявка № 106316961 Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:

- не указано конкретное значение «или эквивалент», «от и до», «не ниже» (например,: Регулятор скорости вентилятора CPM-800W или эквивалент, Степень защиты: не ниже IP20).

ООО «СЕРВИС ПРОФ» представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится товарный знак, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при этом в первой части заявки ООО «СЕРВИС ПРОФ» по поз.73 предложено:

Труба ПВХ гофр. Легкая с протяжкой наружный диаметр от 16 мм (м)              30         Российская Федерация

В Разделе «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «Слова или символ, определяющие минимальный предел: «не менее», «не ниже», «от», «≥» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более указанного Заказчиком». Возможность указания неконкретного значения для показателя «наружный диаметр» согласно инструкции отсутствует.

Победителем признано ООО «СЕРВИС ПРОФ». В заявке участника представлены показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, допуск заявки ООО «СЕРВИС ПРОФ» противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС ПРОФ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по КК» (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100031719000278).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны