Решение б/н м от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 1543/2020

по делу № 023/06/64-4130/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2020 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по жалобе ООО НПФ «Реабилитационные технологии» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона: «Поставка имитатора ходьбы» (извещение № 0318200037420000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявителем 25.08.2020 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона: «Поставка имитатора ходьбы» (извещение № 0318200037420000025).

Заявитель указывает на то, что в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к поставляемому товару, соответствующие характеристикам одного производителя – имитатор ходьбы «PIO» производства «Meden-Inmed Sp.z 0.0» Польша, г. Кошалин, что ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 303 900,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает на наличие имитатора ходьбы «Имитрон» производства ООО НПФ «Реабилитационные технологии», которое, согласно заключению эксперта Центра экспертиз Торгово-промышленной палаты РФ №0050104095, соответствует характеристикам товара, требуемого Заказчику.

Сравнительная таблица показателей, установленных в аукционной документации и товаров двух производителей:

 

Наименование показателя, Ед.изм. показателя

Значение по ТЗ закупки №0318200037420000025

Значение показателей РIO

Значение показателей Имитрон

Регистрационное удостоверение

Наличие

Наличие

Наличие

Декларация соответствия

Наличие

Наличие

Наличие

Документ, подтверждающий соответствие продукции стандартам,

согласно директиве 93/42/ЕЕС •

Наличие

Наличие

Отсутствие

(В соответствие с Российским законодательством не требуется для медицинских изделий. Имеется Регистрационное удостоверение, которое выдается на основании

пройденных клинических испытаний, что подтверждает соответствие изделия всем установленным в РФ требованиям)

(ограничили данным требованием кол и чество у ч астн и ко в)

Гарантия

12 месяцев

12 месяцев

12 месяцев

Принцип работы: Пациент, активно двигая верхними конечностями, перемещает опоры адинамичных нижних

конечностей, а тем самым, находясь в вяшикальной позиции, комплексно приодит в движение целый организм- имитирует ходьбу.

Наличие

Наличие

Наличие

Материалы:

Имитатор изготовлен из стальной рамы, покрашенной порошковым методом.

Рукоятки ручек, которые выполняют роль приводных рычагов, защищены резиновой перфорированной

накладкой. Опоры ягодиц и коленей выполнены из

формированной полиуретановой пенки

Имитатор изготовлен из стальной рамы, покрашенной порошковым методом.

Рукоятки ручек, которые выполняют роль приводных рычагов, защищены

резиновой перфорированной

накладкой. Опоры ягодиц и коленей выполнены из

формированной полиуретановой пенки

Имитатор изготовлен из стальной рамы, покрашенной порошковым методом.

Рукоятки ручек, которые выполняют роль приводных рычагов, защищены грипсой из полихлорспренового каучука.

Опоры ягодиц и коленей

выполнены из поролона, обтянутого искусственной кожей.

Материалы применяемые идентичны требуемым в ТЗ и не влияют на реабилитацию пациента.

 

Встроенный пульт управления

Наличие

Наличие

Счетчик шагов (по применению идентичное установленному в ТЗ составляющее)

 

Счетчик времени

От 0 до 59 минут

От 0 до 59 минут

От 1 до 59 минут

Счетчик шагов

От 0 до 9999

От 0 до 9999

от 10 до 9999

 

 

.Время работа пульта на батареи

не менее 2000 часов

не менее 2000 часов

Счетчик шагов работает от сети 2 2 0 V, неограниченно долго

Источник питания пульта

литиевая батарея 3V тип CR2032

литиевая батарея 3V тип CR2032

Сеть 220V

Использование тока (типичное)

состояние засыпания- 4 мкА, работы- 100 мкА

состояние засыпания- 4 мкА, работы- 100 мкА

Не переключается в состояние засыпания, т.к. в этом нет необходимости

Если в течение 2 минут устройство не используется(отсутствие сигналов из датчиков шагов, задержано изменение времени), наступает автоматический переход в режим засыпания, что позволяет радикально уменьшить потребление тока из батареи.

Наличие

Наличие

Отсутствие Не переключается р состояние засыпания, т.к. в этом нет необходимости

Дополнительные опоры: - задняя спинная опора

Наличие

Наличие

Наличие

Максимальный вес пользователя

Не более 95 кг

95 кг

150 кг

(данный показатель можно считать улучшением характеристики)

Минимальный рост пользователя

Не менее 165 см

165 см

150 см

Максимальный рост пользователя

Не более 190 см

190 см

200 см

Амплитуда движения нижних конечностей

макс. ±18 градусов от вертикали

± 18 градусов от вертикали

± 20 градусов от вертикали

(данный показатель можно считать улучшением характеристики)

Регулировка продолжительности упражнений на имитаторе TIMER

[минуты]

1-59

1-59

1 - 59

Диапазон регулировки опоры ягодиц по горизонтали

Не менее 122 мм

122 мм

160 мм

(данный показатель можно считать улучшением характеристики)

 

Диапазон регулировки приводных рычагов

Не менее 272 мм

272 мм

Данная функция отсутствует

Диапазон регулировки очень несущественный и не влияет на реабилитацию пациента

Диапазон регулировки высоты основания опор ступней

Не менее 223 мм

223 мм

Только детском имитроне - 135 мм

Диапазон регулировки опор для коленей

Не менее 142 мм

142 мм

Диапазон регулировки очень несущественный и не влияет на реабилитацию пациента

Максимальная длина [мм] вместе с опорой, не более

1080

1080

1000

Максимальная высота [мм] вместе с опорой, не более

1650

1650

1350

Ширина [мм]

779-780

779-780

800

Масса имитатора, кг

Не менее 67

67

55

Масса имитатора в транспортной упаковке

Не более 77 кг

77 кг

106 кг (упаковка тяжёлая - качественная, исключающая повреждения при транспортровке)

Время непрерывной работы, ч

1

1

8

 

Средний срок службы

Не менее 5 лет

5 лет

5 лет

Температура окружающей среды, °С

от+ 15 до +35

от + 15 до +35

+ 15...+35

Давление, мм рт.ст.

от 645 до 795

от 645 до 795

(645... 795)

Влажность, %

от 45 до 75

от 45 до 75

от 45 до 75

Имитатор ходьбы со встроенным пультом управления

1

1

1

Со счетчиком шагов (суть устройства идентична, различается лишь наименованием)

Столешница

1

1

1

Комплект крепления туловища

1

1

I

Задняя спинная опора

1

1

1

Ремни крепления коленей

2

2

         

 

        

         2

Эксплуатационная документация. Руководство по эксплуатации

1

1

1

 

Согласно ч.2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указано, что «..включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа, которым его жалоба признана необоснованной. По мнению общества, заказчик незаконно включил в документацию о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов требования к товару, которым соответствует лекарственный препарат конкретного производителя. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что заказчик вправе был установить требования к закупаемому лекарственному средству, определяющие форму таблетки, способ ее деления, фасовку. Арбитражный суд округа судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил исходя из того, что заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару (лекарственная форма, дозировка, форма выпуска), которые не относятся к фармакологическим свойствам лекарственного препарата, никак не связаны с терапевтической эффективностью и не обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого препарата, но прямо свидетельствовали о единственном производителе данного лекарственного средства. Кроме того, документально не подтверждено, что любой из участников аукциона имел возможность приобретать лекарственные средства этого производителя в целях поставки их для нужд заказчика. Вследствие чего суд пришел к выводу о злоупотреблении заказчиком правил размещения заказа, которое привело к созданию необоснованных препятствий для участников спорной закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. С учетом указанного суд признал решение антимонопольного органа незаконным».

Заказчиком не предоставлены доказательства включения требований в Техническое задание в соответствии со спецификацией.

Таким образом, требования аукционной документации ограничивают количество Участников закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Также в «Информационной карте» установлены следующие ограничения:

27

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ

Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

     

 

Наименование предмета закупки в аукционной документации установлено в соответствии с кодом ОКПД 32.50.21.112:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

 
 

Имитатор ходьбы

32.50.21.112

 

 

В Постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указан перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Вместе с тем, в перечне № 1 Постановления Правительства РФ № 102 отсутствует наименование «имитатор ходьбы».

Код ОКПД 32.50.21.112 - «Оборудование терапевтическое (ванны и кабины душевые гидромассажные)»

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.10) ст.42 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.10) ст.42 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 462

по делу № 023/06/64-4130/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         28 августа 2020 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу 023/06/64-4130/2020 от 28.08.2020 г. принятого, по результатам внеплановой проверки в отношении ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона: «Поставка имитатора ходьбы» (извещение № 0318200037420000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ГКУ СО КК «Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.10) ст.42  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу 023/06/64-4130/2020 от 28.08.2020 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 28.09.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны