Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., в отсутствии надлежащим образом уведомленных сторон, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4201/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Энергосистемы» от 10.08.2022 № 601 (вх. от 10.08.2022 № 11925/22) на действия ПАО «Россети Кубань», из изложенного в котором следует, что ООО «Энергосистемы» (далее - Заявитель) обратился в ПАО «Россети Кубань» (далее – Сетевая организация, СО) с заявкой на осуществление технологического присоединения с целью увеличения ранее присоединенной мощности ЭПУ объекта, расположенного по адресу: г. Краснодар, в районе ул. Западный обход, 42, корпус 1 (вх. от 21.04.2022 года № КЭС/113/01/13217-пс) (№з5-11 -06-И 00-22- 02104930, № 4494944 - Портал ТП) (далее - Заявка).

ПАО «Россети Кубань» письмом от 26.04.2022 года № РК/005/647-исх указывало на необходимость предоставления документов, предусмотренных пунктам 13 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащие сетевых организациям и иным лицам, к элек­трическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее Правила технологического присоединения, ПТП)

Заявитель письмом от 30.05.2022 года № 444 посредством Портала электросетевых услуг направил недостающие документы (вх. от 07.02.2022 года № РК/005/97-пс): технические условия, подтверждающие основания для подачи Заявки.

Письмом от 02.06.2022 года № РК/005/921-исх СО уведомило о необходимости предоставления сведений в соответствии с п.п. д) п. 10 ПТП. Заявитель посредством портала направил истребованные документы.

СО письмом от 10.06.2022 № РК/005/994-исх уведомило Заявителя о несоответствии указанных в Заявке сведений требованиям, предусмотренным пп. «г», «д» п. 9 ПТП. Письмом от 24.06.2022 года № 508 Заявитель направил откорректированную Заявку.

СО письмом от 01.07.2022 № РК/ 005/1131-исх уведомило Заявителя о необходимости предоставления недостающих сведений, предусмотренных пп. «г», «и» п. 9 ПТП. Заявитель направил в сетевую организацию скорректированную в соответствии с замечаниями заявку.

СО письмом от 13.07.2022 года № РК/ 005/1228-исх сообщила Заявителю о некорректности указанных в Заявке сведений требованиям пп. «и» п. 9 Правил технологического присоединения.

Заявитель письмом от 18.07.2022 года № 564 направил скорректированную заявку в части сроков проектирования энергопринимающих устройств и их введения в эксплуатацию. Однако, СО письмом от 22.07.2022 года № РК/005/1316-исх приостановило рассмотрение Заявки на основании несоответствия сроков проектирования и введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (несоответствие пп. «и» п. 9 ПТП) и затребовало предоставление дополнительных сведений: доверенности на предоставление интересов от ООО СИК «Девелопмент-Юг» со ссылкой на Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 19.05.2021 года по делу А43-21811/2020.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличия технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 11 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 41 Правил технологического присоединения закреплена обязанность сетевой организации подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присо единенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присо­единение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость прове­дения предусмотренных подпунктами "в" - "д" и "ж" пункта 25 настоящих Правил мероприятий на объектах смежной сетевой организации, не влекущих изменения значений величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Согласно п. 13(1) Правил технологического присоединения в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящих Правил, должны быть указаны:

основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающцх устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 настоящих Правил^ и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации);

сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 9 настоящих Правил; сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;

сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «и» пункта 9 настоящих Правил, - в случаях, предусмотренных абзацам вторым пункта 41 настоящих Правил;

сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с настоящими Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю).

В соответствии с п. 15 ПТП сетевая организация направляет в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки либо после получения недостающих сведений от заявителя.

ПАО «Россети Кубань» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее Сетевая организация в 2021 г. привлечена к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения квалифицируется как ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в действиях Сетевой организации выразившихся в нарушении сроков, регламентированных п. 15 Правил технологического присоединения при рассмотрении Заявки, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Россети Кубань» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а.

Время совершения правонарушения: - 20.08.2022 дата до которой Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору;

- 22.07.2022 дата в которую СО письмом № рк/005/1316-исх приостановила рассмотрение Заявки и указала Заявителю на необходимость предоставления доверенности на осуществление технологического присоединения лица, заключившего договор с Заявителем, в интересах которого Заявитель обратился в СО за увеличением присоединенной мощности путем заключения договора на технологическое присоединение.

В ходе рассмотрения дела СО письмом от 07.11.2022 № 135-04-2058 представила сведения, согласно которым при рассмотрении заявки установлено отсутствие сведений, предоставление которых определено пунктами 9, 10, 13, 16. В ходе состоявшейся переписки сторон, Заявителем предоставлялись сведения путем корректировки Заявки и приобщения документов. Также Заявителем, по мнению СО должны быть предоставлены доверенность на осуществление технологического присоединения лица, заключившего договор с Заявителем, в интересах которого Заявитель обратился в СО за увеличением присоединенной мощности путем заключения договора на технологическое присоединение.

Рассмотрев представленную переписку сторон, должностное лицо приходит к выводу о том, что Сетевая организация неоднократно запрашивает сведения, представленные Заявителем в ходе состоявшейся переписки. Так, СО письмом от 10.06.2022 № рк/005/994-исх, указала на непредставление Заявителем сведений в порядке п.п. г) п. 9 Правил технологического присоединения. Заявитель 24.06.2022 письмом № 508 предоставил откорректированную заявку с указанием сведений о трансформаторах и генераторах. Однако СО письмом от 01.07.2022 № рк/005/1131-исх снова запросила сведения в порядке п.п. г) и и) п. 9 Правил технологического присоединения. Заявитель письмом от 06.07.2022 № 544 (вх. СО от 08.07.2022 № кэс/13/01/24078) направил СО откорректированную заявку с указанием сведения в порядке п.п. и) п. 9 Правил технологического присоединения, с четом п. 16 Правил технологического присоединения, в части сроков проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию объекта, где срок введения в эксплуатацию ЭПУ указан – ноябрь 2022г. Однако СО письмами от 13.07.2022 № рк/005/1228-исх, от 22.07.2022 № рк/005/1316-исх снова запросила сведения в порядке п.п. и) п. 9 Правил технологического присоединения и доверенность на осуществление технологического присоединения лица, заключившего договор с Заявителем, в интересах которого Заявитель обратился в СО за увеличением присоединенной мощности путем заключения договора на технологическое присоединение. Между тем Правилами технологического присоединения не предусмотрено предоставление доверенности на осуществление технологического присоединения лица, заключившего договор с Заявителем, в интересах которого Заявитель обратился в СО за увеличением присоединенной мощности путем заключения договора на технологическое присоединение.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

09.09.2022 определением от 19.09.2022 № ЕВ/13730/22 в отношении СО возбужденно дело об административном правонарушении № 023/04/9.21-4201/2022. Определение направленно сторонами посредством почтового сообщения, рассмотрение назначено на 07.10.2022.

07.10.2022 должностным лицом рассмотрение дела отложено определением от 20.10.2022 № ЕВ/13710/22 на 07.11.2022, определением от 20.10.2022 № ЕВ/13713/22 продлен срок рассмотрения дела. Определения получены СО 26.10.2022 (трек номера отправлений: 80099677499152).

Определением от 14.11.2022 № ЕВ/9083/23 об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-4201/2022 назначена дата составления протокола 13.04.2023, определением № ЕВ/9082/2023 продлен срок проведения административного расследования. Определения получены СО 10.04.2023 (трек номер отправлений 80087883892645).

13.04.2023 должностным лицом вынесен протокол по делу № 023/04/9.21-4201/2022 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-4201/2022. Протокол и определение получены СО 27.04.2023 (трек номер отправлений 80101883003013).

28.04.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-4201/2022 в отсутствии надлежащим образом уведомленных сторон вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на эл. адрес: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны