Постановление б/н , от 17 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-5739/2021

 

17 декабря 2021 года                                                                                           г. Краснодар

 

      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной <…> о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5739/2021, возбужденного в отношении должностного лица – <…> – начальника управления образования администрации муниципального образования Курганинский район (352430, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 14, ОГРН: 1022304133830, ИНН: 2339011993) по факту нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России от 20.04.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/16-6225/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 20.04.2021 по делу № 023/01/16-6225/2020 Управление образования администрации муниципального образования Курганинский район и ООО «Рубикон» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения антиконкурентного соглашения, с целью определения ООО «Рубикон в качестве поставщика рециркуляторов, термометров бесконтактных и антисептиков во все образовательные учреждения Курганинского района, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Основанием для возбуждения дела № 023/01/16-6225/2020 послужили материалы проверки прокуратуры Курганинского района, содержащие сведения о нарушении Управлением образования администрации МО Курганинский район (352430, Курганинский район, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 14; ОГРН: 1022304133830, ИНН: 2339011993) и ООО «Рубикон» (352901, город Армавир, улица Розы Люксембург, дом 169 литер д, офис 1; ОГРН: 1182375019892, ИНН: 2372022791) антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/16-6225/2020 и установила следующее.

В условиях сохранения рисков распространения COVID-19, необходимости проведения противоэпидемических мероприятий по выполнению требований Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, образовательным учреждениям Курганинского района выделены денежные средства на закупку рециркуляторов, бесконтактных термометров и антисептиков.

Из материалов следует, что поставщик рециркуляторов, бесконтактных термометров и антисептиков определен путем заключения Управлением образования администрации МО Курганинский район и ООО «Рубикон» антиконкурентного соглашения, в результате которого образовательным учреждениям дано указание о закупке рециркуляторов, бесконтактных термометров и антисептиков у ООО «Рубикон».

Правоотношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что образовательные учреждения как Заказчики самостоятельно в порядке положений №44-ФЗ, №223-ФЗ анализ рынка, запросы коммерческих предложений не формировали и не направляли.

Сбор ценовой информации о предмете закупки проводился централизованной бухгалтерией управления образования администрации МО Курганинский район, по результатам которого коммерческие предложения вручены образовательным учреждениям вместе с распечатанными проектами контрактов. Коммерческое предложение ООО «Рубикон» направлялось только в адрес Управления образования, о чем свидетельствует переписка в электронной форме и объяснения Сторон по делу.

Из объяснения директора ООО «Рубикон» - <…>  в прокуратуру Курганинского района (объяснение от 01.10.2020 в материалах дела), следует, что контракты подписывались одноразово в г. Армавир, согласно информации прокуратуры Курганинского района -по месту нахождения ООО «Рубикон», при том что Заказчики - образовательные учреждения находятся в Курганинском районе.

Коммерческое предложение ООО «Рубикон» (КП от 28.05.2020 № 379) направлялось только в адрес Управления образования («КП для <…>», «КП для <…>»), а не в адрес Заказчиков - образовательных учреждений, о чем свидетельствует переписка в электронной форме и объяснения Сторон по делу.

Согласно материалам прокуратуры Курганинского района, а также данным о структуре управления образования  администрации МО Курганинский район, размещенным на сайте управления образования администрации МО Курганский район (<…>) - <…> является начальником управления образования
администрации МО  Курганинский район).

Готовые коммерческие предложения и проекты контрактов, в которых в качестве поставщика указано ООО «Рубикон», вручены представителям (директорам) образовательных учреждений в экономическом отделе централизованной бухгалтерии Управления образования администрации для подписания (объяснения образовательных учреждений в прокуратуру Курганинского района).

Кроме того, по условиям заключенных контрактов, поставка товара осуществлялась Поставщиком по адресам (г. Курганинск, ул. Набережная, 283 – адрес МКУ "Центр снабжения и эксплуатации ОУ МО Курганинский район"; г. Курганинск, ул. Ленина, 14 (адрес Управления образования Администрации МО Курганинский район), а не по месту нахождения образовательных учреждений.

Вышеуказанные факты (обстоятельства) свидетельствуют о волеизъявлении ООО «Рубикон», направленном на заключение антиконкурентого соглашения с Управлением образования Администрации МО Курганинский район и подтверждены материалами дела.

Согласно письму Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28.05.2020 №47-01-13-10121/20, в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 во всех образовательных учреждениях Краснодарского края организована работа по обеспечению соблюдения необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер и выделены денежные средства для закупки оборудования для обеззараживания воздуха, термометров, антисептических средств.

Согласно анализу состояния конкуренции, проведенному в соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции, в объеме, необходимом для принятия решения по делу, поставку рециркуляторов бактерицидных для обеззараживания воздуха в анализируемый период (с мая 2020 по сентябрь 2020) в образовательные учреждения края осуществляли следующие хозяйствующие субъекты, в том числе: ООО «ЦРТ-ЮГ» ИНН:2308191658, ИП <…>; ИП <…>; ИП <…>; ООО «Палитра» ИНН:9715253535; ООО «Медиком плюс» ИНН:2312157628; ООО «Мединдустрия» ИНН:2312247053; ООО «РЭМ-1» ИНН:6163101599; ИП <…>; ООО «Профимаркет» ИНН:7842413611; ООО «Биомедицинские инновации» ИНН:6163154791; ООО «Спорт Юг» ИНН:2309118883; ООО «Приоритет Холдинг» ИНН:2312142406; ИП <…>; ООО «Эко-Центр» ИНН:6141032359, при этом стоимость за 1 ед. составляла от 8560,00 рублей до 25000,00 рублей. Поставку термометров бесконтактных в анализируемый период в образовательные учреждения края осуществляли следующие хозяйствующие субъекты, в том числе: ИП <…>; ИП <…>; ООО «Дидактис» ИНН:2308266896; ООО «Современная медицина» ИНН:2311201419; ООО «АБК» ИНН:2334021363; ООО «Вега» ИНН:2340132209; ИП <…>, при этом стоимость термометра бесконтактного за 1 ед. составляла от 3100,00 рублей до 8500,00 рублей. Поставку антисептических средств в анализируемый период в образовательные учреждения края осуществляли следующие хозяйствующие субъекты, в том числе: ИП <…>; ИП <…>; ООО «Алексар» ИНН:2360010505; ИП <…>; ИП Огурцов П.А. ИНН:272512036042; ИП <…>; ИП <…>; ИП <…>; ООО «Юлвакс» ИНН:2311246755; ООО «АЛДИМ профи» ИНН:2312271360; ИП <…>; ООО «Офис-Сервис» ИНН:2308084783; ООО «Альпеншайн» ИНН:2310124610 от 26,04рублей до 600,00 рублей (указанные сведения предоставлены Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края).

Таким образом, рынок поставки товаров, являющихся предметом контрактов, заключенных с ООО «Рубикон», не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект (юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), осуществляющий указанные в соответствии ЕГРЮЛ виды деятельности (например, такие как: 46.46.2, 46.69.7, 47.75, 47.74, 26.60.1, 46.69.8, 46.90, 46.49.4, 46.44, 46.46.1, 46.90, 46.73.3, 47.52.5) вправе осуществлять поставку товаров, оказывать услуги, в том числе участвуя, в торгах, закупках, следовательно, является конкурентным.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/16-6225/2020 и установила, что Управление образования администрации МО Курганинский район и ООО «Рубикон» заключили соглашение, с целью определения ООО «Рубикон» в качестве поставщика рециркуляторов, термометров бесконтактных и антисептиков во все образовательные учреждения Курганинского района.

В результате вышеуказанных действий 22 образовательными учреждениями Курганинского района на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а также 22 автономными учреждениями на основании пп. 1 п. 63.1, п. 63.3 раздела 10 Положения о закупках в соответствии с ФЗ-223 заключены контракты с ООО «Рубикон», а именно: 31 контракт на поставку рециркуляторов бактерицидных по цене 25 900,00 рублей за одну ед. товара (на общую сумму 3 724 340,0рублей); 16 контрактов на поставку антисептиков (по цене от 650,00 до 850 рублей за ед. товара) (на общую сумму 143 510,0рублей); 41 контракт на поставку термометров бесконтактных (по цене 8690,00-8700,00 рублей за одну единицу товара) на общую сумму (417 350,0 рублей).

Таким образом Комиссией выявлена совокупность обстоятельств и фактов, свидетельствующих о заключении и реализации Управлением образования администрации МО Курганинский район и ООО «Рубикон» антиконкурентного соглашения, направленного на заключение образовательными учреждениями контрактов на поставку рециркуляторов, бесконтактных термометров и антисептиков, тем самым нарушив запрет, установленный п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции», что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Указанные обстоятельства также подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.09.2021 по делу № А32 – 32213/2021.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/16-6225/2020 вступило в законную силу - 20.04.2021.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства Управлением образования администрации МО Курганинский район, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен – 20.04.2021.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Управления образования администрации МО Курганинский район: 352430, г. Курганинск, ул. Ленина, д. 14.

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия Управления образования администрации МО Курганинский район в запрещенном соглашении с ООО «Рубикон», направленном на ограничение конкуренции на рынке поставок закупаемого товара на территории муниципального образования Курганинский район, а именно в период, связанный с заключением контрактов с образовательными учреждениями (с мая 2020 по сентябрь 2020).

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия Управления образования администрации муниципального образования Курганинский район опосредовано выражены в действиях начальника управления образования администрации муниципального образования Курганинский район –<…>.

В адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола от 29.11.2021 исх. № 33849/5, в котором указано, что <…>  надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 09.12.2021 в 10 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-5739/2021 об административном правонарушении от 09.12.2021 исх. № 35010/5 составлен в присутствии представителя <…> по доверенности от 06.12.2021 № б/н - <…> (копия протокола получена <…> 09.12.2021). Согласно объяснениям <…> с протоколом она согласна и просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Определением от 09.12.2021 исх. № 35011/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5739/2021 назначено на 17.12.2021 в 11 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у начальника управления образования администрации муниципального образования Курганинский район –<…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако ею не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-5739/2021 обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, лица, виновного в совершении административного правонарушения, не установлены.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления образования администрации муниципального образования Курганинский район - <…> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое должностному лицу - начальнику управления образования администрации муниципального образования Курганинский район- <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, и привлечь ее к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231201001 УИН 16100500000001222939

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 010349101      Расчетный счет: 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Врио руководителя управления                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны