Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-329/2021 по результатам рассмотрения ж... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-329/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 февраля 2021 г.                                                                              г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

                    

Члены Комиссии:

 

 

при участии путем систем ВКС Д. Л.А. (далее Заявитель), при участии путем ВКС представителя ООО «Торг Инвест» (далее - Организатор торгов), при участии путем ВКС представителя ООО «ТендерСтандарт» (далее Оператор электронной торговой площадки), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Оператора электронной торговой площадки при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 221220/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Оператора электронной торговой площадки при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 221220/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 09.02.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Оператором электронной торговой площадки нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Оператора электронной торговой площадки и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Оператор электронной торговой площадки возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении торгов опубликовано в газете «Кубанские новости» от 22.12.2020г. № 200 (6976), на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru (извещение                                                       № 221220/39887374/02), на электронной торговой площадке https://arest.tenderstandart.ru/ ООО «ТендерСтандарт».

Лот № 4 - (залог) жилой дом, пл. 77 кв.м., КН 23:09:0802020:667, з/у, пл. 1247 кв.м., КН 23:09:0802020:35, по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, ст. Кавказская, пер. Комсомольский, 42. Доля в праве собственности 1/4. Д-к Шимановский В.В., н/ц- 1 226 000,00 руб., з-к 61 300 руб., шаг аукциона – 1 000 руб., основание: постановление СПИ от 16.09.2020г..

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящихся в сети Интернет по адресу: http://www.arest.tenderstandart.ru/.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru (извещение № 221220/39887374/02) проведение торгов назначено на 25.01.2021 10:00 (МСК). Заявки на участие в аукционе принимаются с 03.01.2021г. по 20.01.2021г.

Порядок проведения торгов в электронной форме взаимодействия и взаиморасчетов Организатора торгов, Оператора электронной площадки, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих, заявки на участие в торгах, участников торгов в процессе их организации и проведения на электронной площадке ООО «ТендерСтандарт», включая права, обязанности и ответственность сторон закреплены в Регламенте проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «ТендерСтандарт», размещенном в свободном доступе на сайте.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон.

Таким образом, факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений.

В соответствии с пунктом 8.4. Регламента Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов Организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно пояснениям электронной торговой площадки со стороны ЭТП технического сбоя на дату проведения аукциона, а также приема заявок по указанной Заявителем торговой процедуре не зафиксировано.

Данный довод подтверждается предоставленным журналом активности пользователей, где отражены действия пользователей за заявленный в жалобе временной период, согласно которому пользователи беспрепятственно просматривали лоты, загружали -документы, входили в систему.

Согласно пояснениям Электронной торговой площадки, Заявитель в службу технической поддержки пользователей поступило 8 (восемь) обращений по телефону, а также 7 (семь) письменных обращений.

В соответствии с протоколом определения участников подано всего две заявки.

Дата подачи заявки

Информация о заявите

Статус заявки

20.012021

15:02:34

ООО «Электронный брокер»

Подтверждена

06.01.2021

16:26:18

Т. Д.

Отклонена (Представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требования или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.)

Торги признаны не состоявшимися, так как допущена только одна заявка.

Довод Заявителя о том, что электронную подпись для работы на ЭТП «ТендерСтандарт» можно получить только в одном удостоверяющем центре, расположенном в г. Ростов-на-Дону, не соответствует действительности.

Согласно пояснениям Оператора электронной торговой площадки, ЭЦП для работы на ЭТП возможно получить в 6 (шести)удостоверяющих центрах в любом субъекте РФ. Указанный перечень удостоверяющих центров не является закрытым и регулярно расширяется. Данная информация указана на сайте ЭТП в разделе «Электронная подпись».

Необходимость авторизации удостоверяющих центров на ЭТП обусловлена использованием OID. При включении OID площадки в сертификат ЭЦП, удостоверяющий центр проверяет полномочия владельца ЭЦП, то есть не просто проверяет наличие общих полномочий на получение сертификата, а проверяет полномочия именно по работе владельца на конкретной ЭТП.

Необходимость указанной проверки полномочий обусловлена тем, что результатом совершения действий конкретного пользователя на сайте ЭТП, является порождение соответствующих юридически значимых фактов, возникновение прав и обязанностей.

Вместе с тем, не соблюдение должной проверки полномочий пользователя может привести к инициированию иска о взыскании убытков к ЭТП.

Договоры между ЭТП и удостоверяющими центрами устанавливают обязанность удостоверяющего центра производить «расширенную» проверку полномочий владельца ЭЦП.

Вместе с тем, согласно пояснениям Электронной торговой площадки, включение индивидуального OID экономит средства пользователей, так как ключи, выдаваемые под работу с определенным OID дешевле общих ключей для работы на всех ЭТП.

Согласно письму № Д28и-1271 от 13.05.2016г. Минэкономразвития РФ дает разъяснение по вопросу получения статуса авторизованного удостоверяющего центра на электронных площадках.

В соответствии с п.3.4 Приложения 7 письма Минэкономразвития РФ № Д28и-1271 от 13.05.2016г. удостоверяющий центр приобретает статус авторизованного удостоверяющего центра после заключения договора авторизации с оператором электронной торговой площадки.

Для получения статуса авторизованного удостоверяющего центра, Удостоверяющему Центру необходимо обратиться к Оператору электронной торговой площадки. После этого удостоверяющий центр включается в перечень авторизованных. Следовательно, любой удостоверяющий центр может обратиться к оператору ЭТП с целью авторизации.

Вместе с тем, цифровая подпись приобретается Заявителем не для участия в одних конкретных торгах, а для участия в любых торгах на данной электронной торговой площадке в течение срока действия сертификата ЭЦП.

Извещение о проведении торгов опубликовано 22.12.2020г., следовательно, Заявитель располагал достаточным количеством времени для совершения всех необходимых для участия в торгах действиях.

Согласно пояснениям Электронной торговой площадки, срок регистрации на ЭТП «ТендерСтандарт», в соответствии с регламентом составляет от 1 до 3-х рабочих дней.

Вместе с тем, Заявитель уже был зарегистрирован на ЭТП и присоединился к регламенту 07.06.2019г.

Согласно регламенту ЭТП регистрация предоставляется сроком на 1 год, Заявителю необходимо было обновить ее, согласно регламенту, предоставив необходимые документы, подписанные новой ЭЦП.

Данная процедура была разъяснена Заявителю оператором техподдержки ЭТП в звонке № 1 от 15 января 2021г.

Довод Заявителя о неправомерности комиссионного вознаграждения площадки, приводящего, по мнению Заявителя, к ограничению конкуренции не нашел своего подтверждения.

Тарифы комиссионного вознаграждения. Взимаемые с победителя торгов на ЭТП «ТендерСтандарт» являются градированными. При продаже дорогостоящих объектов не превышает 1% от начальной цены реализации.

Отсутствие негативных последствий для конкурентной среды подтверждается Определением Верховного суда РФ № 306-ЭС19-17462 от 06.09.2019г.

Вместе с тем, согласно пояснениям Электронной торговой площадки, ЭТП «ТендерСтандарт» не взимает платы с участников торгов за регистрацию, а также за участие в торгах.

В соответствии с п. 6.2. Регламента ЭТП «ТендерСтандарт» Оператор не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес пользователь по причине несоответствия программно-технических средств Пользователя требованиям, указанным в Регламенте ЭТП «ТендерСтандарт».

В силу п. 6.3. Регламента ЭТП «ТендерСтандарт» пользователь отвечает за соблюдение требований настоящего Регламента, пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных на ЭТП. Оператор не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес Пользователь по причине ненадлежащего исполнения Регламента, несоблюдения пользовательской документации, руководств и инструкций, определяющих работу на ЭТП и размещенных па ЭТП.

Вместе е тем, оператор не несет ответственность за технические ошибки, совершенные Пользователем (пункт 6.7. Регламента).

Таким образом, пользователь сам несет риск наступления неблагоприятных последствий вследствие неверной настройки программного обеспечения, иных технических ошибок.

В силу части 2 статьи 90 Закона «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной форме, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок выбора организатором публичных торгов (специализированной организацией) электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован. Также отсутствует законодательное регулирование действий электронных торговых площадок.

С учетом вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-329/2021 в действиях Оператора электронной торговой площадки не установлено нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона                           от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Д. Л.А. на действия ООО «ТендерСтандарт» при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника (извещение № 221220/39887374/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                            

 

Члены Комиссии:                                                                   

                                                                                                  

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны