Решение б/н / от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-696/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2019 г.                                                                                           г. Краснодар 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;   

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «САРМ» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» – К.О.А.; Ч.А.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда (извещение № 31907947766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда (извещение № 31907947766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение закупке) (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

 03.06.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907947766 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 494 800 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2. Документации, предложения участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе предложений сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Протоколом № 541/1 от 05.07.2019, заявка ООО «САРМ» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно:

- срок поверки некоторых приборов заканчивается до окончания периода выполнения услуг (до 30.12.2019 года включительно) и у некоторых приборов просрочена поверка (не соответствует п.4 пп. 2 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке));

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 15 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является применимым и установлен в Документации о закупке. Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке количеству и составу материально-технических ресурсов.

- не представлена подтверждающая информация о предоставлении в Федеральную службу по аккредитации сведений о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений (не соответствует п.4 пп.6 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке)).

Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 8 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является применимым и установлен в Документации о закупке. Параметром признания несоответствия заявки установленным требованиям, либо несоответствие документов установленным требованиям являются, в том числе их отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации oт 30.12.2001 № 197-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Для соблюдения требований трудового законодательства в области проведения специальной оценки условий труда в ПАО «Кубаньэнерго» разработано и утверждено Техническое задание.

В соответствии с п. 4 пп. 6 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке) организация, проводящая СОУТ должна. «Иметь подтверждения о предоставлении в Федеральную службу по аккредитации сведения о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений (пи. б п.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 мая 2014 г. № 329 г. Москва «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»). Для участия в конкурсных процедурах предоставить копии подтверждающих документов».

Так, аккредитованным в национальной системе аккредитации органам по сертификации в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Положения необходимо представлять в Росаккредитацию дату и номер протокола исследований (испытаний) и измерений, сформированного при внесении испытательной лабораторией (центром) сведений в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) в области аккредитации, с указанием сведений об аккредитованном лице, проводившем исследования (испытания) и измерения, и иной информации.

Внесение указанных сведений в реестр сертификатов соответствия осуществляется в личном кабинете аккредитованного лица в ФГИС Росаккредитации и достигается, путем подгрузки в соответствующей карточке сертификата соответствия скан-копий протоколов испытаний (исследований) и измерений, на основании которых выдается данный сертификат соответствия.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в соответствии с требованиями Технического задания ООО «САРМ» необходимо было предоставить именно факт предоставления сведений на сайт Росаккредитации, т.е. подтверждение выгрузки протоколов в ФГИС.

В жалобе ООО «САРМ» ссылается, что представлены следующие документы:

- справка о кадровых ресурсах,

- дипломы экспертов,

- сертификаты экспертов,

- трудовые договоры экспертов,

- справка об экспертах участника,

- аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО «САРМ» №RA.RU.21F305, выданный 04.03.2016г.,

- область аккредитации.

Документы представлены в Заявке заявителя, но в данных документах отсутствует подтверждение предоставления в Федеральную службу по аккредитации сведений о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений.

Организатор в техническом задании не указывает, что необходимо предоставить аттестат аккредитации на бумажном носителе.

ООО «САРМ» подтверждает, что прошло процедуру компетентности в 2017 году, имеет в собственности лабораторию, с областью аккредитации, которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

ООО «САРМ» не представлена подтверждающая информация о предоставлении в Федеральную службу по аккредитации сведений о проведенных в целях выдачи сертификатов соответствия исследованиях (испытаниях) и измерениях с указанием аккредитованного лица, проводившего исследования (испытания) и измерения, даты и номера протокола исследований (испытаний) и измерений, объекта исследований (испытаний) и измерений.

Вместе с тем, ООО «САРМ» представило в составе предложения свидетельства о поверке приборов со сроком поверки некоторых приборов, заканчивающихся до окончания периода выполнения услуг (до 30.12.2019 года включительно):

- анализатор жидкости лабораторный серии Анион 4100, зав.№794 поверка действительна до 27.06.2019, весы лабораторные электронные, зав. №111852297 поверка действительна до 25.06.2019,

- динамометр кистевой ДК 140, зав.№00630 поверка действительна до 25.07.2019,

- динамометры кистевые ДК 140, зав.№00640, 00647, 00666, 00679, 00893, поверка действительна до 25.07.2019,

- динамометры становые ДК-200, зав.№00003, 00005, 00013, 00018, 00019, 00040, 0554, 0572, 0644, 01730, 01780, 02043 поверка, действительна до 15.10.2019,

- динамометр становой ДК-200, зав.№01483 поверка действительна до 18.06.2019,

- измеритель магнитной индукции постоянного магнитного поля ИГ1МП-01, зав.№257 поверка действительна до 14.10.2019,

- измеритель параметров микроклимата «МЕТЕОСКОП-М», зав.№127414 поверка действительна до 18.06.2019, измеритель акустический многофункциональный Экофизика, зав.№АЭ110660 поверка действительна до 21.08.2019,

- шумометр-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А, зав.№ ЭФ141003 поверка действительна до 02.08.2019,

- измеритель напряженности электрических и магнитных полей ПЗ-80, зав. №120167, 130438, 140462 срок поверки действителен до 12.07.2019,

А у некоторых приборов, в нарушение п.4 пп.2 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), уже просрочена поверка на момент подачи документов:

- анализатор пыли «Атмас», зав.№9817 поверка действительна до 18.01.2019,

- анализатор-течеискатель АНТ-ЗМ, зав.№2736 поверка действительна до 28.01.2019,

- анализатор-течеискатель АНТ-ЗМ, зав. №2787 поверка действительна до 03.05.2019,

- радиометр неселективный «Аргус-03», зав.№ 190, 191, 192, 263, 347 поверка действительна до 08.06.2019,

- газоанализатор зав.№2683, поверка действительна до 11.04.2019,

- газоанализатор зав.№2684 поверка действительна до 17.04.2019,

- динамометр кистевой ДК 140, зав.№6192 поверка действительна до 30.05.2019,

- калибраторы портативные ATOlm, зав.№5022, 5220, 5224, 6012, 6102 поверка действительна до 05.04.2019,

- калибратор акустический Са1 200, зав.№ 9143 поверка действительна до 04.04.2019,

- калибратор акустический АК-1000, зав.№0488 поверка действительна до 04.04.2019,

- калибратор акустический Защита-К, зав№ 116815, 116915 поверка действительна до 04.04.2019,

- счетчик аэроионов малогабаритный МАС-01, зав.№192213 поверка действительна до 29.05.2019, измеритель параметров микроклимата «МЕТЕОСКОП-М», зав.№123814, 127514 поверка действительна до 12.12.2018, измеритель параметров микроклимата «МЕТЕОСКОП-М», зав.№127614, 131914 поверка действительна до 02.03.2018,

- шумометр-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А, зав. №ЭФ141004 поверка действительна до 30.01.2019, шумомер-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А зав.№ЭФ141015, ЭФ141016 поверка действительна до 15.02.2019,

- насос-пробоотборник ручной НП-ЗМ, зав. №0145 срок действия поверки до 31.01.2019,

- измеритель напряженности электрических и магнитных полей ПЗ-80, зав. №120326, 130396, 140440, 140444, 140445 срок поверки действителен до 15.02.2019,

- рулетка измерительная металлическая зав. №275, 276 срок поверки до 15.04.2019,

- секундомер механический СОС пр. зав. №2700, 4569 срок поверки до 02.04.19.

В дальнейшем Организатор направил всем участникам запросы на устранение замечаний представленных предложений. В ответ на запрос ООО «САРМ» представило список оборудования, поверка которого также заканчивается до срока окончания оказания услуг по договору, а именно Мультиметры цифровые в количестве 11 шт., динамометры становые в количестве 12 шт., Измеритель постоянного магнитного тока (ИПМП) в количестве 1 шт.

Согласно пп. 2 п. 4 Технического задания основные технические требования к оказанию услуг по СОУТ: требования к организации, проводящей СОУТ в том числе:

- Оснащена поверенными приборами и оборудованием для проведения инструментальных измерений вредных и (или) опасных производственных факторов. Поверка оборудования и приборов должна действовать в течении всего периода выполнения услуг до 30.12.2019 включительно (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Для участия в конкурсных процедурах представить перечень приборов, с указанием их типа, назначения и применения при проведении инструментальных измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также документов, подтверждающих их поверку и внесение в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет предложение участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Следовательно, представленные в составе заявки документы и сведения не соответствуют требованиям, установленным в документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «САРМ» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда (извещение № 31907947766 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин   

                                                                                                                         

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны