Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/20-5374/2023 К РАССМО... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

Гр. …………

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/20-5374/2023 К РАССМОТРЕНИЮ

 

20 октября 2023 г.                                                                               г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ………, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 29207/23 от 23.08.2023 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель)  (государственный регистрационный номер ………) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся в ……………, путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +……………», с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 29207/23 от 23.08.2023 г.) по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер …………….) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся ………….., путем размещения рекламы следующего содержания: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +……….», установлено следующее.

Из заявления следует, что вышеуказанный автомобиль установлен в центре пгт. ……….., стекла полностью затонированы черной пленкой включая лобовое стекло.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на. рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес Кавказского филиала ПАО «МегаФОН» (исх. № ТО/25434/23 от 30.08.2023 г.) о предоставлении сведений о владельце абонентского номера «+…………..».

Согласно ответа на вышеуказанный запрос ПАО «МегаФОН» (вх. № 31726-ЭП/23 от 12.09.2023 г.), абонентский номер +……….. выделен физическому лицу …………….. на основании договора на оказание услуг связи № 125 от 03.04.2017 г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: Россия, ………………..

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований Федерального Закона «О рекламе» используется транспортное средство марки «Lada» (газель) с государственными регистрационными знаками …………..исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является гр. ………. (…………….).

На основании изложенного, в действиях рекламодателя и рекламораспространителя …….. (………), по факту использования транспортного средства марки «Lada» (газель) (государственный регистрационный номер ………….) исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: ……., путем размещения рекламы с текстом: «ИПОТЕКА 5% без первоначального взноса На строительство и приобретение дома НОВЫЙ ДОМ С РЕМОНТОМ +……….», усматриваются признаки нарушения требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/20-5374/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - гр. …….. (…………..).

3. Назначить дело к рассмотрению на 20.11.2023 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4. Гр. …………… представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер текущего документа) в срок до 16.10.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договора со всеми приложениями (макет рекламы) заключенного с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания;

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии              ………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны