Решение б/н м от 6 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 529/2020-КС
по делу 023/06/67-1624/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЭлитЭлектро» (далее – Заявитель) на действия ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка осветительного оборудования» (извещение № 0318100059620000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЭлитЭлектро» о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ЭлитЭлектро».
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ проводился электронный аукцион: «Поставка осветительного оборудования» (извещение № 0318100059620000015).
Начальная (максимальная) цена контракта – 497 818,02 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2020 №0318100059620000015-1-1 заявке ООО «ЭлитЭлектро» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
5 |
05.03.2020 20:32:00 (MSK+00:00) |
Отказать в допуске |
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Обоснование отклонения в Приложении №1 (прикрепленный файл) Приложенный файл: Обоснование отклонения Приложение 1.docx [ссылка] |
Заказчиком было направлено описание причины отклонения в адрес Заявителя, согласно которым были установлены следующие несоответствия требованиям аукционной документации:
В поз. «Светильник светодиодный» Заказчиком установлен показатель: «Угол освещения: не менее 100°».
В заявке участника закупки по поз. «Светильник светодиодный» указано: «Угол освещения: не менее 100°».
Также по данной позиции Заказчиком установлено: «Расчётный срок службы светодиодов: не менее 40 000 часов».
Заявитель в составе заявки указал: «Расчётный срок службы светодиодов: не менее 40 000 часов».
Согласно «Инструкции по заполнению заявки» в случае, если в документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Также Заявитель в составе заявки не указал страну происхождения предлагаемого товара.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию заявки ООО «ЭлитЭлектро». Приложенный файл с обоснованием несоответствия заявки отсутствует в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлитЭлектро» обоснованной в части нарушения п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии РФ (аукционной комиссии) нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.