Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4984/2022 по результатам рассмотрения жал... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4984/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 октября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

;

Члены комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя ИП Б.Р.В. по доверенности от 21.10.2022г. № 2 Ш.А.В. (далее — Заявитель) и представителей ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Организатор торгов) Л.П.Е. по доверенности от 29.12.2021г. № 314-КР и В.А.С. по доверенности от 14.09.2022г. № 117-КР, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по чистке метантенка № 1 по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 102 на ОСК-1 в 2022 г., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211543484 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по чистке метантенка № 1 по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 102 на ОСК-1 в 2022 г., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211543484 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 25.10.2022г. в 12:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4984/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Положение), утвержденным решением Правления ООО «Краснодар Водоканал» протокол от 06.07.2021г. № 44-1.

12.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211543484 о проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по чистке метантенка № 1 по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 102 на ОСК-1 в 2022г., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал».

Начальная (максимальная) цена договора – 14 499 990,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.07.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2022г. в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять требования к характеристикам товара в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов в итоговом протоколе от 04.10.2022г. неправомерно не указаны причины отклонения заявки Заявителя.

На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при осуществлении закупок заказчикам надлежит руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что, в нарушение требований подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, итоговый протокол от 04.10.2022г., а также приложения к указанному протоколу, размешенные в ЕИС, не содержат оснований отклонения каждой заявки с указанием на положения документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно пояснениям Организатора торгов, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям пункта 1 раздела 2.2 Приложения № 4 к Документации.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты, заявка на участие в закупочной процедуре должна содержать документы, согласно Приложению № 4 «Критерии соответствия и порядок оценки».

Пунктом 1 раздела 2.2 Приложения № 4 к Документации установлено требование о наличии технических ресурсов, а именно наличие вакуумного экскаватора (объем цистерны не менее 9 м3, глубина всасывания не менее 18 м, производительность вакуумного насоса не менее 25000 м3/час, диаметр всасывающего рукава не менее 300 мм, длина всасывающего рукава не менее 10 м с возможностью удлинения до 30 м. Наличие компрессора высокого давления для измельчения крупных фракций) (собственность, аренда, услуги по договору, лизинг).

В подтверждение соответствия претендента указанному требованию, в составе заявки надлежит представить справку заверенная подписью руководителя и печатью предприятия в свободной форме на фирменном бланке о наличии техники с указанием права собственности, марки, года выпуска, технических характеристик (объем цистерны, производительность насосов, глубина всасывания, производительность вакуумного насоса), копии ПТС/ПСМ, информацию о характеристиках агрегатов с заводской маркировки, паспортов на оборудование и механизмы, действующие договоры лизинга, действующие договоры аренды, договоры оказания услуг с перечнем техники.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не представлен технический паспорт на оборудование.

Согласно пункту 33 Информационной карты, заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке по следующим основаниям:

- участник закупки не соответствует критериям соответствия, установленным в Приложении №4 документации о закупке, а также, если участник закупки в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям;

- заявка участника не соответствует критериям соответствия, установленным в Приложении №4 документации о закупке (в т. ч. технической документации);

- невыполнение участником закупки требований документации о закупке об обеспечении его заявки, в частности непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, и/или в случае непредставления банковской гарантии (если это предусмотрено документацией о закупке) в качестве обеспечения заявки;

- установление факта осуществления участником закупки недобросовестной конкуренции, в частности, сговора и/или согласованных действий с другими участниками закупки, подкупа и/или оказания давления и/или оказания иных форм влияния на членов Тендерного комитета и/или сотрудников Заказчика/ВОЗ, обнаружение факта аффилированности между членом Тендерного комитета и/или экспертом, с одной стороны, и участником закупки – с другой;

- непредставление/просрочка представления участником закупки запрошенных у него разъяснений относительно положений заявки и/или представления недостающих документов, сведений и информации;

- предоставление участником документов, содержащих недостоверную информацию, заведомо ложные сведения, в т.ч. о стране происхождения продукции, указанной в заявке на участие в закупке. Сделать это можно на любом этапе проведения закупочной процедуры.

- отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования пункта 1 раздела 2.2 Приложения № 4 к Документации, что повлекло отклонение его заявки.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, договор по результатам закупочной процедуры заключен 18.10.2022г.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б.Р.В. на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по чистке метантенка № 1 по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина, 102 на ОСК-1 в 2022 г., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211543484 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – ООО «Краснодар Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки не выдавать,в связи с наличием заключенного договора.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением в отношении ООО «Краснодар Водоканал».

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны