Решение б/н / от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1146/2019-КС

по делу № 023/06/67-811/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 30 июля 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314). Заказчик - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 404 830,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318200063919002314-1С рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г. ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» (Заявка №105362128) отказано в допуске по следующему основанию: отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта «б» пункта 2 позиции 37 Раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз.18 «Линолеум» конкретный показатель используемого товара «Толщина защитного слоя, мм, более» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно Разделу 2 документации аукциона: 0,4; Предложение участника: 0,4).

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком по поз.18 «Линолеум» установлено требование:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*(при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

18

Линолеум

 

Материал

ПВХ

Для использования в помещении общего пользования с высокой нагрузкой на пол

соответствие

Толщина защитного слоя, мм, более

0,4

Толщина подложки, мм, не менее

4

Поверхность гладкая с имитацией структуры паркета

соответствие

Цвет

по согласованию с заказчиком

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

 

В первой части заявки ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» по поз.18 «Линолеум» было указано значение показателя 0,4, из этого следует, что более 0,4 – это значение которое «включительно» не используется.

 Таким образом, согласно аукционной документации в удовлетворяющие Заказчика значения входят числа 0,41 и более.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

По поз.18 «Линолеум» в графе «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установлено: «Толщина защитного слоя, мм, более», в графе «Значение» - «0,4».

Таким образом, при заполнении заявки в соответствии с требованиями документации участнику необходимо представить неконкретное значение толщины защитного слоя линолеума, однако, данное значение показателя должно быть конкретным.

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1). п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 322

по делу № 023/06/67-811/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 30.07.2019г. по делу №023/06/67-811/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64; п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1146/2019-КС по делу №023/06/67-811/2019 от 30.07.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 16.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны