Решение б/н / от 30 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №1146/2019-КС
по делу № 023/06/67-811/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314). Заказчик - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 17 404 830,00 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу №0318200063919002314-1С рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2019 г. ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» (Заявка №105362128) отказано в допуске по следующему основанию: отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта «б» пункта 2 позиции 37 Раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: по поз.18 «Линолеум» конкретный показатель используемого товара «Толщина защитного слоя, мм, более» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно Разделу 2 документации аукциона: 0,4; Предложение участника: 0,4).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Заказчиком по поз.18 «Линолеум» установлено требование:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак*(при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
18 |
Линолеум |
|
Материал |
ПВХ |
Для использования в помещении общего пользования с высокой нагрузкой на пол |
соответствие |
|||
Толщина защитного слоя, мм, более |
0,4 |
|||
Толщина подложки, мм, не менее |
4 |
|||
Поверхность гладкая с имитацией структуры паркета |
соответствие |
|||
Цвет |
по согласованию с заказчиком |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где установлено: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В первой части заявки ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» по поз.18 «Линолеум» было указано значение показателя 0,4, из этого следует, что более 0,4 – это значение которое «включительно» не используется.
Таким образом, согласно аукционной документации в удовлетворяющие Заказчика значения входят числа 0,41 и более.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз.18 «Линолеум» в графе «Наименование показателя, ед. изм. показателя» установлено: «Толщина защитного слоя, мм, более», в графе «Значение» - «0,4».
Таким образом, при заполнении заявки в соответствии с требованиями документации участнику необходимо представить неконкретное значение толщины защитного слоя линолеума, однако, данное значение показателя должно быть конкретным.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1). п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» необоснованной.
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 322
по делу № 023/06/67-811/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 30.07.2019г. по делу №023/06/67-811/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «УДАРНИК-ХОЛДИНГ» на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт детского Дагомысского поликлинического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4 города Сочи» министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: 354207, Краснодарский край, г.Сочи, Лазарвский район, ул. Армавирская, 108 А» (извещение № 0318200063919002314) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - ГБУЗ «Городская поликлиника №4 г.Сочи» МЗ КК, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64; п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1146/2019-КС по делу №023/06/67-811/2019 от 30.07.2019г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 16.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.