Решение б/н Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа... от 8 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 71 Р-А/2011
 
8 августа  2011 г.                                                                      г. Краснодар
 
          Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Виктория Викторовна Оберемок, рассмотрев в отсутствие представителя ООО «Винсент Девелопмент» (в материалах дела имеется ходатайство исх. № 24 от 05.08.2011г. ООО «Винсент Девелопмент» о рассмотрении дела об административном правонарушении № 71Р-А/2011, в отсутствие представителя Общества), материалы административного дела № 71Р-А/2011, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Винсент Девелопмент» (г.Сочи….)  протоколом № 24/2011 Краснодарского УФАС России от 26.07.2011 г. о возбуждении дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3 рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 28, ст.9, п. 7 ч. 3 ст. 5 и п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»(далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
В результате рассмотрения заявления от 01.02.2011г. (исх. № ОД-337) АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (г.Москва) о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях ООО «Малибу» (г.Сочи) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установлено следующее.
07.02.2011г. в Краснодарское УФАС России поступило заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (г.Москва) о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях ООО «Малибу» (г.Сочи) при размещении в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» рекламы жилищного комплекса «Олимпик Плаза», расположенного в г. Сочи по адресу: ул. Воровского, 41.
Из данного заявления АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» следует, что словесное обозначение «ОLYMPIC» (транслитерация «Олимпик»), совмещенное с изображением пяти олимпийских колец зарегистрировано в качестве товарного знака Международного олимпийского комитета (МОК) на основании международной регистрации № 1026243 от 11.03.2009г. в отношении всех классов Международной классификации товаров и услуг.
         Краснодарским УФАС России в адрес ООО «Малибу» направлено письмо о предоставлении информации, в том числе, документального подтверждения права использования ООО «Малибу» товарного знака по свидетельству № 1026243 от 11.03.2009 «OLYMPIC» (транслитерация «Олимпик») в наименовании объекта строительства - жилищного комплекса «Олимпик Плаза».
          Из представленной ООО «Малибу» информации, а именно: письма от 25.02.2011г. исх. № 11/16-м следует, что с 2008 г. и по настоящее время название «Олимпик Плаза» в наименовании объекта строительства, расположенного в г.Сочи по адресу: ул. Воровского, 41, Обществом не используется, в связи с представлением прокуратуры Центрального района г. Сочи от 31.07.2008г.
        Наименование объекта строительства, расположенного в г. Сочи по адресу: ул. Воровского, 41 с 2008г.- «Жилой комплекс бизнес-класса ул. Воровского, 41».
       Также Краснодарским УФАС России в адрес рекламораспространителя  направлено письмо о предоставлении информации, в том числе: договора о распространении в газетах «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» от 20.12.2010г. и от 31.01.2011г. рекламы (ID рекламы: 1191589) содержания: «Винсент недвижимость, 8(8622) 645-444, 645-111, г.Сочи, ул. Кооперативная,  8, 4-ый этаж (напротив Морского порта)…», заключенного ООО «ТелеСемь» в Краснодаре» с контрагентом, с приложением заверенного сторонами оригинал-макета рекламы.
        Из материалов, представленных ООО «ТелеСемь» в Краснодаре» по запросу Краснодарского УФАС России, следует, что между ООО «ТелеСемь» в Краснодаре» (далее- Исполнитель) и ООО «Винсент Девелопмент» (далее- Заказчик) заключен договор № 26 от 29.12.2009г. о размещении рекламы в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи».
       Из п.2.1.1. договора № 26 от 29.12.2009г. следует, что Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю рекламные материалы в согласованном Сторонами виде, формате и сроке, которые установлены в приложении.
        Согласно п. 4.1 договора № 26 от 29.12.2009г., Исполнитель не несет ответственности за содержание размещенных Заказчиком рекламных материалов, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное. Заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов, размещаемых Исполнителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
        Следовательно, ответственным лицом за содержание рекламы жилищного комплекса «Олимпик Плаза» в газете Экспресс Ва-Банкъ Сочи», является ООО «Винсент Девелопмент».   
        В ходе рассмотрения вышеуказанных материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.
        В газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3 ООО «Винсент Девелопмент» размещена реклама содержания:
- «Жилой дом в Центре города, расположен на ул. Первомайская, район морпорта и гост. «Москва», панорамный вид на город, море, 2 мин. пешком до моря и центрального парка, квартиры от 60 до 210 кв.м., цена от 70.000 руб. за кв. м, сдача дома – 4 квартал 2010г., (8622)-376-116, 378-998…»;
- «Жилой комплекс «Фальконе», 23-этажный монолитный дом, расположен в центре Сочи, внутренний паркинг, цена от 67.000 руб. за кв.м, сдача дома- 4 квартал 2010г….»;
- «Отель класса DeLuxe- «Версаль», 12 –эт. Жилой дом, м/р-н Центральный, панорамный вид на город, море, благоустроенная и охраняемая территория, вентилируемый фасад из керамогранита, цена квартиры 2.900.000 руб., сдача дома- 2 квартал 2011, (8622)-376-446…»;
- «Жилой дом в Центре города», 6-эт. Дом с лифтом, район Ареды (низ), панорамный вид на город, море, благоустроенная территория, коммуникации центральные, газ, внутренний паркинг, цена квартиры 2.700.000 руб., сдача дома- 4 квартал 2010г., (8622)37-96-69…»;
- «Жилой комплекс «Молодежный», 5-этажный дом в м/р-не Светлана, 500 м до моря, панорамный вид на море и город, цена от 35.000 руб. за 1 кв.м, сдача дома- 4 квартал 2010г., (8622)-376-336, 371-991…»;
- «Жилой дом по ул.Санаторная», 4 эт. дом в м/р-не Новый Сочи, дом клубного типа, панорамный вид на море, город. Цена от 40.000 руб. за кв.м. цена квартиры 964.000 руб., сдача дома- 1 квартал 2011г., (8622)376-638, 376-336..»;
- «Жилой дом на Светлане, 7-этажный дом, находится в м/р-не Светлана, панорамный вид на море, город, благоустроенная территория, цена от 30.000 руб. за 1 кв.м, сдача дома- 4 квартал 2010г….»;
- «Жилой дом на ул. Рахманинова, 13- этажный дом, м/р-н Новый Сочи, охраняемая территория, панорамный вид на море и город, цена от 65.000 руб. за 1 кв.м, цена квартиры- 1.690.000 руб., сдача дома- 4 квартал 2010г…»;
- «Новый дом у панс. «Нева» расположен в м/рне Новый Сочи, 7-этажный дом, панорамный вид на море, центральные коммуникации, цена от 37.000 руб. за кв.м, цена квартиры 1.110, 000 руб., сдача дома – 2 квартал 2011 г…»;
- «Жилой дом на ул. Гагарина, 9-этажный дом с магазином, огороженная территория, лифт, близость к центру, цена от 45.000 руб за 1 кв.м, сдача дома-4 квартал 2010г…»;
- «Жилой комплекс по ул. Тимирязева, 6 – эт. жилой комплекс, благоустроенная территория, вид на море, гостевой паркинг, цена от 40.000 руб. за 1 кв.м…»;
- «Жилой дом с видом на море, дом в микрорайоне Мамайка, благоустроенная территория, подземный и придомовой паркинг, охрана, цена квартиры 1.074.000 руб., цена от 38.000 руб. за 1 кв.м, сдача дома- 4 квартал 2010г…» с признаками нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
          Кроме того,в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3 ООО «Винсент Девелопмент» размещена реклама содержания:    
- « Клубный дом на Макаренко, 5-этажный жилой дом, возможность объединения квартир, акция: от 33.000 руб. за 1 кв.м., цена квартиры – 790.000 руб., сдача дома – 2 квартал 2011г…»;
- «Жилой комплекс «Княжье подворье», три 5-этажных жилых дома, возможно объединение квартир, благоустройство территории, акция: 43.000 руб. за 1 кв.м, цена квартиры-916.700 руб. сдача дома- 2 квартал 2011г...» с признаками нарушенияч. 7 ст. 28 и ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отсутствии в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации, и в размещении указанной рекламы без указания сведений о сроках проведения акции, а также источника информации об организаторе мероприятия – акции.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
           А также в  газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3 ООО «Винсент Девелопмент» размещена реклама содержания: «Жилой комплекс «Олимпик Плаза» жилой комплекс бизнес-класса, расположен в центре Сочи, благоустроенная и охраняемая территория, коммуникации центральные, беспроцентная рассрочка, цена от 80.000 руб. за 1 кв.м, сдача дома- 2 квартал 2011г. (8622)-376-116, 371-441…» с признаками нарушения ч. 7 ст. 28, п. 7 ч. 3 ст. 5 и п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
Из указанного заявления АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» следует, что словесное обозначение «ОLYMPIC» (транслитерация «Олимпик»), совмещенное с изображением пяти олимпийских колец зарегистрировано в качестве товарного знака Международного олимпийского комитета (МОК) на основании международной регистрации № 1026243 от 11.03.2009г. в отношении всех классов Международной классификации товаров и услуг.
Согласно ч. 2 ст. 7 указанного Закона использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
В соответствии с п.2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения (включая, но не ограничиваясь словами «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, как указывается в Правилах 8 - 14 далее, все вместе и по отдельности являются «Олимпийской собственностью». Все права на каждый в отдельности и на все вместе элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но не ограничиваясь, использованием в коммерческих целях, для получения дохода и рекламных целях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Оргкомитет «Сочи 2014» осуществляет защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпискому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Согласно международной регистрации № 1026243   от 11.03.2009г. словесное обозначение «ОLYMPIC» является товарным знаком, правообладателем которого является Международный Олимпийский Комитет.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
          Согласно пункту 14 части 1 статьи 1225 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
 В соответствии п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов и символов международных организаций.
При этом согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного Олимпийского Комитета.
Таким образом, вышеуказанная реклама, размещенная ООО «Винсент Девелопмент» в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3, распространена с нарушением  ч. 7 ст. 28, ст. 9, п. 7 ч. 3 ст. 5 и п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 28, ст. 9 несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель, а за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. 
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы, размещенной в газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3 является ООО «Винсент Девелопмент», что подтверждено договором № 26 от 29.12.2009г. (в деле).
          Таким образом, ООО «Винсент Девелопмент» нарушены требования ч. 7 ст. 28, ст. 9, п. 7 ч. 3 ст. 5 и п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы в  газете «Экспресс Ва-Банкъ Сочи» № 51 (307) от 20.12.2010г. на стр.2,3.           
           В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.    
           За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями   14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса частью 1 статьи 14.3 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на  юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
   ООО «Винсент Девелопмент» ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к ответственности не привлекалось.
  При рассмотрении дела № 71 Р-А/2011 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 
Руководствуясь частью 1 статьи 14.3 и статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Винсент Девелопмент» (г.Сочи….) меры административной ответственности в виде штрафа в размере ста тысяч рублей. 
 
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Заместитель руководителя управления                  В.В. Оберемок                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны