Решение б/н . от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1238
по делу № 023/06/64-1114/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений административного здания (Литер В,в1,п/В) ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр» (извещение № 0318200063919003255) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом пот регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: ««Капитальный ремонт помещений административного здания (Литер В,в1,п/В) ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр» (извещение № 0318200063919003255).
Заказчик - ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Начальная (максимальная) цена контракта – 824 755,20 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены в ЕИС 31.07.2019г.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Объектом закупки является «Капитальный ремонт помещений административного здания (Литер В,в1,п/В) ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр».
Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракт определяется в соответствии с ведомостями объёмов работ № 1, 1.1, 1.2, 1.3
При этом, указанные документы в составе документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика – ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушение п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 347
по делу № 023/06/64-1114/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 16.08.2019 г. по делу № 023/06/64-1114/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехСтрой» на действия ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений административного здания (Литер В,в1,п/В) ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр» (извещение № 0318200063919003255) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (аукционной комиссии), Заказчику – ГБУ СО КК «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» устранить нарушение п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.08.2019 по делу № 023/06/64-1114/2019 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
Заказчику в срок до 02.09.2019 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.