Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5422/2022 по результатам рассмотрения жал... от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5422/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «ТрейдФуд» Приходько Анатолия Николаевича по доверенности № 5 от 18.07.2022г. (далее – Заявитель) и представителей ГАУ КК «ЦОП УСЗН»  по доверенности № 62 от 05.05.2022г.,  по доверенности № 63 от 05.05.2022г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 32211754551 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 32211754551 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 16.11.2022г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5422/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ГАУ КК «ЦОП УСЗН» протоколом № 6 от 30.09.2022г.

11.10.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211754551 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена договора – 36 983 720,99 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.10.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2022 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, заявка Заявителя на участие в конкурсе отклонена Организатором торгов необоснованно.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки на участие в конкурсе в электронной форме № 5471-1 от 03.11.2022г., заявка ООО «ТрейдФуд» отклонена от участия в конкурсе по причине не соответствия требованиям, установленным в документации, а именно: в составе заявки не представлены в полном объеме сведения предусмотренные подпунктом 1 пункта 29, а также заявка не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом б пункта 4 Документации, в составе заявки.

Согласно пункту 4 Документации, заявка участника конкурса в электронной форме, в том числе должна содержать:

- Сведения и документы согласно требований указанных в пункте 29. Документации о закупке, сведения и документы, указанные в подпункте 1.) пункта 30. Документации о закупке, сведения указанные в подпункте 3.) пункта 30. Документации о закупке конкурса в электронной форм;

- Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок, при этом отсутствие документов подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.

При выявлении факта несоответствия участника, победителя конкурса, а также при выявлении факта указания в поданной участником такого конкурса заявке недостоверных сведений, заявка такого участника подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки, а такой участник или победитель конкурса отстраняется от дальнейшего участия в таком конкурсе на любом этапе проведения процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 29 Документации, документами подтверждающими правомочие на заключение договора являются:

-Устав, для Индивидуального предпринимателя копия первого разворота паспорта и страницы с пропиской;

- Полученную не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru), для индивидуального предпринимателя - полученную не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса в электронной форме, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в том числе сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru) копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за сто восемьдесят дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме (файл с графическим образом оригинала документа сканированный в режиме полной цветопередачи или файл с графическим образом нотариально заверенной копии документа сканированный в режиме полной цветопередачи, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой службы и содержащего ее визуализацию);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет;

- Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо лист записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) выданного в соответствии с приказом ФНС России от 12.09.2016г № ММВ-7-14/481@.

Вместе с тем, согласно приложению № 2 Документации, в отношении позиции «Йогурт», установлены Требования к безопасности и качеству продукта: ГOCT31981-2013 или ТУ, СТО производителя; ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции; ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки; ТР 033/2013 О безопасности молока и молочной продукции; 005/2011 О безопасности упаковки».

Согласно пункту 4 Документации, при осуществлении Заказчиком закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которой используется товар участник конкурса в электронной форме, в том числе указывает:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии);

в) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует Устав и лист записи ЕГРЮЛ, отсутствие данных сведений в составе заявки является нарушением требований документации, ввиду чего повлекло отклонение заявки Заявителя.

Вместе с тем, на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявителем в адрес Организатора торгов, запрос о разъяснении положений технического задания, не направлялся.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о не обоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушения части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТрейдФуд» на действия ГАУ КК «ЦОП УСЗН» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция) (извещение № 32211754551 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны