Решение б/н / от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 560/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 апреля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ: Распределительный газопровод среднего и низкого давления по ул. Весенняя с установкой ГРП - 62 и ГРП - 61 г. Туапсе» (извещение № 0118300000419000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Авто-Газ-Сервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ: Распределительный газопровод среднего и низкого давления по ул. Весенняя с установкой ГРП - 62 и ГРП - 61 г. Туапсе» (извещение № 0118300000419000028).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 641 470,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000028-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 г. заявке ООО «Авто-Газ-Сервис» (заявка № 104723020) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- в п.2 и п.16 приложения №1 к проектной документации были установлены требования к товару «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)», участник в составе заявке предлагает «Бетонная смесь», не предоставляя при этом информацию о требуемом типе бетона.  

           В приложении 1 к Разделу 2 аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в рамках исполнения требований части 3 статьи 66 44-ФЗ, участникам следует учесть, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, признаются показатели и их значения, указанные участниками в соответствии с приложением №1 к проектной документации; в соответствии с настоящей инструкцией (которая распространяются на весь объем требований к товарам, если в конкретном положении не установлено иное), в соответствии с нормами государственных стандартов (если Заказчиком установлено требование о соответствии конкретного товара требованиям государственных стандартов), а также позволяющие идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. Требования государственных стандартов, если не указано иное, распространяются в том числе на маркировку товара. Участнику следует учесть, что в составе заявки предоставляются каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется, контролируется, назначается) у товара или присущ товару, предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы и т.п.

В соответствии с п. 4.4.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

На основании п. 4.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» по типу бетона бетонные смеси подразделяют на:

- бетонные смеси тяжелого бетона (БСТ);

- бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ);

- бетонные смеси легкого бетона (БСЛ).

В заявке ООО «Авто-Газ-Сервис» по позициям 2, 16 предложен товар «Бетонная смесь» без указания типа бетона БСТ, что является неконкретным показателем.  

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Авто-Газ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе 0118300000419000028-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 г. соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-Газ-Сервис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000419000028).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны