Постановление №023/04/7.32.3-2499/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.3-2499/2019

 

 

20 ноября 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии начальника отдела закупок МУП «КТТУ» МО г. Краснодар Т М протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2499/2019, возбужденного в отношении начальника отдела МУП «КТТУ» Т М В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России была рассмотрена жалоба Заявителя на действия организатора торгов – МУП «КТТУ» г. Краснодар при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки металлопроката (извещение № 31807272186 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что организатором торгов было неправомерно отказано в допуске на участие в запросе котировок, просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и соответствующими действующем у законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартов закупок, утверждено приказом директора № 389 от 03.09.2018 г.

10.12.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807272186 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку металлопроката.

По мнению Заявителя в составе заявки представлены все требуемые документы в соответствии с закупочной документацией.

Заявителем подана котировочная заявка № 284 от 14.12.2018 г. с приложением документов согласно приложению к заявке.

17.12.2018 Протоколом № 018/зк-1 рассмотрения и оценки заявок комиссия оценила представленные заявки и приняла решения не допустить к участию в запросе котировок на поставку металлопроката заявку Заявителя по следующим основаниям:

- не предоставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено п. 2.3.5 Документации о проведении запроса котировок, а именно отсутствие следующих документов:

- согласие на обработку персональных данных;

- отсутствие сведений, предусмотренных п 1.6.2 Документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 1.6.2 Документации о запросе котировок участник закупки должен представить документы о;

- соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки;

- не нахождении в процессе ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурса производства;

- отсутствие административного наказания в виде приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Заявитель в составе котировочной заявки предоставило, предусмотренные п.1.6.2. Документацию о запросе котировок, документы, а именно:

- документы, подтверждающие правоспособность Заявителя;

- декларации о соответствии Заявителя указанным требованиям;

- справку об отсутствии налоговой задолженности от 17.10.2018 г.

- документы, подтверждающие право ответственного лица на подачу заявки и подписание договора от имени Заявителя.

В соответствии с п. 1.9.3.9 Положения «О закупке товаров, работ, услуг МУП «КТТУ» и п 1.11.3 Документации запроса котировок заявка на участие в закупки должна содержать согласие на обработку его персональных данных.

Заявитель не является физическом лицом, в связи с чем обязанность представления согласия на обработку персональных данных отсутствует.

Таким образом, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске на участие в запросе котировок, по основаниям, указанным в протоколе от № 018/зк-1 от 17.12.2018.

По информации, предоставленной МУП «КТТУ» МО г. Краснодар начальник отдела закупок Т М В является ответственной за осуществление Организатором торгов закупки с нарушением требований 223-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предъявление требований к участникам закупок товаров, работ отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

      Уведомлением Краснодарского УФАС России от 21.10.2019 г. исх. № 26789/9 Т М.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 06.11.2019г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 29.10.2019г)

06.11.2019 в отношении Т М.В. составлен протокол об административном правонарушении №№023/04/7.32.3-2499/2019. исх. № 28204/9 от 06.11.2019 г. (Вручено лично 06.11.2019)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.3-2499/2019 от 06.11.2019 г. исх. № 28205/9 Т М.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении №023/04/7.32.3-2499/2019 состоится 20.11.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручено лично 06.11.2019)

Т М.В. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении начальника отдела закупок МУП «КТТУ» Т М В не представляется возможным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Срок давности привлечения Т М.В. к административной ответственности, установленной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела №023/04/7.32.3-2499/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела МУП «КТТУ» МО г. Краснодар Т М В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000321704

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны