Решение б/н Постановление Крснодарского УФАС России о наложении штрафа п... от 6 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 85 Р-А/2009
 
 
11 июня 2009г. г. Краснодар
 
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Нина Ярославна Гассий, рассмотрев в присутствии представителя ООО «Телеком Евразия» по доверенности от 27.05.2009г. Власова Дениса Владимировича (паспорт серии 60 00, № 362779, выдан ОВД Песчанокопского района Ростовской области 01.08.2001г.) материалы дела об административном правонарушении № 85 Р-А/2009, возбужденного в отношении ООО «Телеком Евразия» (350038, г. Краснодар, ул. Северная, д. 465, ИНН 7709281932, ОГРН 1027739455215) протоколом Краснодарского УФАС России № 15/2009 от 28.05.2009г. об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения поступившего заявления ОАО «МТС» о фактах распространения наружной рекламы тарифного плана «Супер страйк» с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Определением Краснодарского УФАС России от 28.05.2009г. дело назначено к рассмотрению на 10.06.2009г.
Однако в связи с открывшимися при рассмотрении дела новыми обстоятельствами возникла необходимость в отложении рассмотрения дела. Определением Краснодарского УФАС России от 10.06.2009г. дело назначено к рассмотрению на 11.06.2009г.
В заявлении ОАО «МТС» указано, что в городе Краснодаре по адресам: по ходу движения по ул. Красных Партизан перед пересечением с ул. Аэродромной; по ул. Мачуги (стоянка гипермаркета ОКей); по ул. Северная/Братьев Игнатовых (направление движения в сторону ул. Тургенева); по ул. Дзержинского, 3 (ОК-пресс); по ул. Мачуги (разделительная полоса); по ул. Зиповская/Московская; по ул. Красная/Гаврилова (напротив стадиона Динамо) распространена наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Помимо этого указанное рекламное послание содержит текст, расположенный вертикально в правой части рекламного щита, который, по мнению заявителя, абсолютно нечитаем.
Изучив все имеющиеся материалы можно сделать следующие выводы относительно обстоятельств дела.
С 01.02.2009г. в г. Краснодаре, г. Крымске и г. Сочи с использованием рекламных конструкций – щитов размером 3х6м распространялась наружная реклама тарифного плана «Супер страйк» (далее – ТП «Супер страйк») оператора сотовой связи ООО «Телеком Евразия» следующего содержания: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле» и «Ваш ноль убит! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле». Данный текст написан крупным шрифтом и читается на большом расстоянии. Помимо этого рекламное послание содержало информацию: «Указана стоимость вызовов за минуту на телефоны операторов Краснодарского края и Республики Адыгея. Соединение продолжительностью менее 3-х сек. не тарифицируются. Стоимость первой секунды разговора 1,65 руб. Посекундная тарификация. Указана стоимость первых пяти SMS на телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки. Стоимость остальных SMS по России 1,65 руб. Тарифы с учетом НДС. Подробности на www.krasnodar.TELE2.ru Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации № 20384. Лицензии федеральной службы по надзору в сфере связи №№ 45081, 49216», которая выполнена мелким шрифтом и расположена отдельно от основного текста рекламы с использованием двух различных визуальных приемов. В одном варианте распространения указанный текст расположен горизонтально в нижнем правом углу рекламного плаката по отношению к основному рекламному тексту, в другом – на боковой части рекламного плаката вертикально снизу вверх по отношению к основному рекламному тексту.
Данные обстоятельства подтверждены адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк», представленными ООО «Телеком Евразия», а также фотоматериалами, представленными ОАО «МТС».
Информация о стоимости первой секунды разговора - 1,65 руб., а также  о стоимости остальных SMSпо России 1,65 руб. (стоимость после первых пяти SMSна телефоны сотовых операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки) является существенной информацией о рекламируемом тарифном плане, об условиях его использования для потребителей данной рекламы.
Между тем, указанная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом и расположена таким образом, что с учетом размера рекламного щита и его местоположения (удаленность от земли) визуальное восприятие данной информации потребителями является невозможным.
Размещенная реклама не позволяет потребителю получить все сведения о рекламируемом тарифе, делая доступным только наиболее привлекательный текст: «Наш ноль сверху! 0 копеек на любые звонки и SMS. Тариф Супер страйк. TELE2 просто дешевле».
Из параметров тарифного плана «Супер страйк», представленных ООО «Телеком Евразия», следует, что стоимость первой секунды разговора равна 1,65 руб., а не 0 копеек, как указано в рекламе. Что касается стоимости SMS сообщений, то 0 копеек – это стоимость с 1-го исходящего по 5-е исходящее SMS на телефоны мобильных операторов Краснодарского края и Республики Адыгея в сутки, стоимость же с 6-го SMS в сутки – 1,65 руб. Стоимость исходящих SMS по России (за одно сообщение) равна 1,65 руб., а стоимость SMS за границу – 3,40 руб., о чем вообще не указано в рекламе.
Таким образом, и недоступная для потребителя часть существенной информации о рекламируемом тарифе, и параметры тарифного плана «Супер страйк» указывают на то, что 0 копеек на любые звонки и SMS – это информация, не соответствующая действительности, при этом она искажает общий смысл рекламного послания и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 указанного закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем наружной рекламы ТП «Супер страйк» является ООО «Телеком Евразия», что подтверждено копией договора № СКД-024/12/08 от 18.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Гэллэри Сервис», копией договора аренды рекламных конструкций № 6 от 19.12.2008г., заключенного между ООО «Телеком Евразия» и ООО «Рекламное агентство «Кубань», адресной программой распространения наружной рекламы ТП «Супер страйк», копиями оригинал-макетов рекламы ТП «Супер страйк».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Телеком Евразия» при размещении наружной рекламы ТП «Супер страйк» в соответствии с адресной программой нарушило требования, установленные п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, установлены такие смягчающие административную ответственность ООО «Телеком Евразия» обстоятельства, как привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе впервые, а также прекращение на момент рассмотрения дела рекламной кампании по ТП «Супер страйк».
 
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на ООО «Телеком Евразия» штраф в размере сорока тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
 
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
 
Очередность платежа 4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления      Н.Я. Гассий
                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны