Постановление б/н . от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/9.16-3095/2020

 

31.08.2020 г.                                                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети» и ООО «Энергосистемы», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.16-3095/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. № 3774 от 20.03.2020).

Заявителем 25.12.2019 в адрес Сетевой организации, подана заявка № 1044 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 25.12.2019 № 7892) на проверку схемы учета электроэнергии по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 68, ввиду обнаружения некорректной работы узла учета электроэнергии Т-1, счетчик № 15749176 (далее - Заявка).

20.01.2020 Сетевая организация осуществила действия по проверке схемы учета в соответствии с Заявкой, по результатам проверки представителями АО «НЭСК-электросети» был составлен акт от 20.01.2020 года № 0000000121 (далее - Акт № 0000000121). В акте № 0000000121 сделано заключение о недопуске приборов учета к расчетам. Так, в нем содержатся сведения о выходе из строя трансформатора тока фазы «В» измерительного комплекса присоединения 1 (Т-1): прибор учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN № 15749176 с 18.11.2019 года. В отношении второго прибора учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN № 15749885, присоединение 2 (Т-2) также сделано заключение о недопуске к расчетам, при этом указание на причину такого недопуска отсутствует.

В связи с его выходом из строя и необходимости замены трансформатора тока фазы «В» измерительного комплекса присоединения 1 (Т-1) прибор учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN № 15749176, Заявитель произвел замену измерительных комплексов полностью: приборов учета и трансформаторов тока, по обоим присоединениям, что подтверждается актом замены приборов учета от 11.02.2020 года № 2330 (представлены копия акта, паспорта на приборы учета и трансформаторы тока).

Письмом от 17.02.2020 № 130 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.02.2020 № 837) Заявитель направил письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию вновь установленных приборов учета.

Сетевая организация 17.03.2020 года осуществила действия по допуску вновь установленных приборов учета в 2БКТП-61п по письму от 17.02.2020 № 130, данная процедура допуска завершилась выдачей в адрес Заявителя предписания от 17.03.2020 с отметкой «повторное» без составления акта (далее - Предписание), что противоречит процедуре допуска, предусмотренной Постановлением № 442.

В Предписании указаны мероприятия, которые должны быть выполнены Обществом: перед установкой сдать прибор учета на проведение предустановочной проверки в филиал по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского 76/2 (п. 8 Предписания); рекомендовано предусмотреть возможность установки GSM-модема (п. 9 Предписания).

Заявитель выражено и отражено в актах несогласие с требованием п. 8 Предписания, как противоречащее положениям раздела X Основных положений, а также в виду того, что в ходе процедуры допуска 17.03.2020 года представителям АО «НЭСК-электросети» были представлены паспорта вновь установленных приборов учета с отметкой об их государственной поверке от 01.12.2019 года и паспорта трансформаторов тока измерительных (дата поверки от 20.01.2020 года), согласно которой межповерочный интервал приборов, входящих в состав измерительных комплексов, по состоянию на 17.03.2020 года не истек.

Также Заявителем указано на несогласие действий Сетевой организации в части недопуска к расчетам прибора учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN № 15749885 согласно Акту, в виду отсутствия описания причин в Акте, на основании которых он мог быть не допущен; Акт № 0000000121 составлен с нарушениями, так как не содержит перечня необходимых мероприятий; процедура допуска приборов учета произведена с нарушением сроков, предусмотренных Правилами № 442; предписание от 17.03.2020 года с отметкой «повторное» противоречит процедуре допуска приборов учета.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года No261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (редакции от 22.06.2019) (далее – Постановление № 442) в разделе X утверждены Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках регламентирован порядок, в соответствии с положениями которого должны осуществляться действия субъектов рынка электрической энергии, в том числе при замене/вводе/выводе приборов учета/систем учета в эксплуатацию.

В соответствии с п. 149 Постановления № 442, собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка), осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций:

гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения, по условиям которого расчеты за электрическую энергию осуществляются с использованием прибора учета, демонтаж которого планируется осуществить, - кроме случаев, когда его условиями определено, что заявка подается в указанную ниже сетевую организацию;

сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) указанного собственника, в отношении которых установлен планируемый к демонтажу прибор учета, - в иных случаях, в том числе в случае, когда условиями договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) определено, что заявка подлежит направлению в указанную сетевую организацию.

Заявка должна содержать сведения, указанные в абзацах пятом - седьмом и девятом пункта 153 настоящего документа, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Сетевая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) или от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заявки обязана рассмотреть и согласовать предложенные в заявке дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, а в случае невозможности исполнения такой заявки в предложенный в ней срок обязана согласовать с собственником иные дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, а также уведомить способом, позволяющим подтвердить факт получения, о согласованных дате и времени гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), который может принять участие в процедуре снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем. При этом предложенная сетевой организацией новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 3 рабочих дня с даты, предложенной в заявке.

В согласованные дату и время сетевая организация осуществляет снятие показаний прибора учета, осмотр состояния прибора учета и схемы его подключения. Показания прибора учета, состояние демонтируемого прибора учета и схемы его подключения на дату проведения указанных действий фиксируются сетевой организацией в акте проверки, который должен быть подписан сетевой организацией, собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), а также гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в случае его участия. Сетевая организация обязана передать лицам, подписавшим акт проверки, по одному экземпляру такого акта. Если гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не участвовал при совершении сетевой организацией указанных действий, то сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня составления акта проверки обязана передать ему копию акта проверки.

В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения перед демонтажем, то собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником энергопринимающих устройств показания прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты.

Пунктом 153 Постановления № 442 установлено, что собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций: гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета; сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.

В заявке должны быть указаны: реквизиты заявителя; место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить; номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником); предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; контактные данные, включая номер телефона; метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

Согласно п. 154 Постановления № 442, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

дата следующей поверки.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях Сетевой организации установлены следующие нарушения положений пунктов 149, 153, 154 Постановления № 442:

- в Акте от 20.01.2020 № 0000000121 не указаны основания по недопуску измерительного комплекса (присоединение 2) к расчетам, определенные абз. 12 п. 154 Постановления № 442;

- отсутствие действий по согласованию с заявителем даты и времени снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем при рассмотрении заявки от 25.12.2019 № 1044 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 25.12.2019 № 7892), в порядке абз. 7 п. 149 Постановления № 442;

- отсутствие действий по согласованию с заявителем даты и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета при рассмотрении заявки от 17.02.2020 № 130 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.02.2020 № 837), в порядке абз. 4 п. 153 Постановления № 442 (7 рабочих дней);

- срок рассмотрения заявки от 17.02.2020 № 130 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.02.2020 № 837), в результате которого выдано предписание от 17.03.2020, превышает допустимый абз. 4 п. 153 Постановления № 442 (15 рабочих дней).

- в предписании от 17.03.2020 указано требование к прибору учета по проведению предустановочной проверке, не предусмотренное Постановлением 442.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в составлении Акта от 20.01.2020 № 0000000121 и не указания оснований по недопуску измерительного комплекса (присоединение 2) к расчетам, выдаче предписаний от 20.01.2020г. и от 17.03.2020, содержащего требования о сдаче прибора учета электрической энергии на предустановочную поверку в АО «НЭСК-электросети», а также нарушения сроков допуска прибора учета в эксплуатацию содержатся нарушение абз. 12 п. 154 и п. 153 Правил №442, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Частью 12 ст.9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

АО «НЭСК-электростеи» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.

Местом совершения правонарушения является - место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13

Время совершения правонарушения: 20.01.2020 - дата, в которую АО «НЭСК-электросети» должно было указать основания по недопуску измерительного комплекса к расчетам в Акте № 0000000121 о проведении установки (замены) элементов системы учета электрической энергии и проверки схем их подключения в электроустановках до и выше 1000В;

- 09.01.2020 – дата, до которой АО «НЭСК-электросети» не обеспечило согласование с ООО «Энергосистемы» дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем (абз. 7 п. 149) при рассмотрении заявки от 25.12.2019 № 1044 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 25.12.2019 № 7892);

- 27.02.2020 - дата, в которую АО «НЭСК-электросети» не обеспечило согласование с ООО «Энергосистемы» дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета при рассмотрении заявки от 17.02.2020 № 130 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.02.2020 № 837), в порядке абз. 4 п. 153 Постановления № 442 (7 рабочих дней)

- 11.03.2020 - дата, до которой АО «НЭСК-электросети» должно было предпринять действия по рассмотрению заявки ООО «Энергосистемы» от 17.02.2020 № 130 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 17.02.2020 № 837), с учетом 15-тидневного срока определенного абз. 4 п. 154 Постановления № 442;

- 17.03.2020 - дата, в которую АО «НЭСК-электросети» указало требование к прибору учета по проведению предустановочной проверке в филиале АО «НЭСК-электросети» по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского, 76/2, не предусмотренное Постановлением № 442.

При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.16-3095/2020 должностным лицом Краснодарского УФ АС России ООО «Энергосистемы» признано потерпевшей стороной по делу.

В ходе рассмотрения дела Сетевой организации представлены сведения, подтверждающие правомерность действий АО «НЭСК-электросети».

С учетом выизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях Сетевой организации установлено нарушение п. 154 и п. 153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

31.08.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.16-3095/2020 в отсутствии надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети» и ООО «Энергосистемы» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 50 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2308139496 КПП 230901001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601091010016140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 51-71.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны