Решение б/н . от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 531/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «ПКО «ЛЮМИК», в отсутствие представителя МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, в отсутствие представителя администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, рассмотрев жалобу ООО «ПКО «ЛЮМИК» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (далее – Уполномоченный орган), администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка саженцев» (извещение № 0818600004019000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Поставка саженцев» (извещение № 0818600004019000028).

Начальная (максимальная) цена контракта – 267 600,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает, что объект закупки определён ненадлежащим образом, поскольку документацией, помимо поставки товара, предусмотрено выполнение работ по посадке саженцев.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки»:

Товар предоставляется в соответствии с характеристиками и в количестве, указанном в таблице1:

Таблица 1

п/п

Наименование товара

Характеристика саженцев

Ед.

изм.

Количество

 

Клен Фримана

отом Блейз

Тип растения: лиственное дерево;

Высота должна быть в пределах диапазона Св 2,9 до 3,4 м включ.

Обхват ствола от 6 до 8 см

Диаметр от 1 до 2 см

Корневая система: закрытая;

шт.

60,00

Сопутствующие услуги:

В соответствии с условиями настоящего Технического задания и проектом контракта.

Поставка Товара осуществляется силами и за счёт средств Поставщика. В стоимость должны быть включены: погрузочно-разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств.

В стоимость товара входят: таможенное оформление, страхование, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, стоимость упаковки и упаковочного материала.

В стоимость товара входит посадка саженцев, исключая полив.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в п. 1.2. проекта контракта указано:

Поставщик передает Заказчику Товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой Товара (далее – сопутствующие мероприятия):

- осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;

- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий, включаю работы с применением погрузочных средств.

Товар поставляется с момента подписания настоящего Контракта в течение 3 календарных дней по заявке Заказчика, по следующему адресу: Россия, 353365, Краснодарский край, ст. Нижнебаканская, ул. Шевченко, 2.

Таким образом в документации допущены противоречия в части требуемых услуг. Кроме того, предметом закупки является поставка саженцев.

Согласно ст.506 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно ч.1 ст.509 Гражданского Кодекса Российской Федерации поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. (07.04.2019 г. выходной день).

Заявитель указывает, что 08.04.2019 г. на сайте электронной площадки в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснении положений аукционной документации. Окончание срока подачи заявок 11.04.2019 г. 23:59.

Заказчик в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в установленный срок не разместил ответ на запрос разъяснений положений документации.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКО «ЛЮМИК» обоснованной.

2.  Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчика - администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3.  МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии), администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 173

по делу № 531/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «ПКО «ЛЮМИК», в отсутствие представителя МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, в отсутствие представителя администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, на основании своего решения от 18.04.2019 г. по делу № 531/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКО «ЛЮМИК» на действия МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок», администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района при проведении электронного аукциона: «Поставка саженцев» (извещение № 0818600004019000028) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район, Заказчику - администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района устранить нарушение .3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.04.2019 г. по делу № 531/2019 – КС;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 17.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны