Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 blank_2.odt (461.54 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2023 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В.Е.Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны — <...>, Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-868/2023, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между <...> (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 07.10.2022 № 142370-Т.П.(с) (далее – Договор).

Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.

Порядок заключения договора о подключении в рамках догазификации регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547 (далее – Правила № 1547).

Согласно п. 9 Правил №1547, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения;

б) увеличения максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта.

Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации

Для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Заявитель вправе представлять заявку о подключении лично. В случае невозможности представления заявки о подключении лично заявитель вправе направить ее через уполномоченного представителя. В таком случае исполнитель, или единый оператор газификации, или региональный оператор газификации обязан принять такую заявку.

Согласно п. 3. Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении);

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

Согласно п. 6 Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.

В случае если подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства осуществляется к сети газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, либо к сети основного абонента, которая технологически связана с сетью газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, то договор о подключении заключается между заявителем и региональным оператором газификации (исполнителем).

По договору о подключении:

исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - технические условия);

заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению);

единый оператор газификации или региональный оператор газификации обеспечивает подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Согласно п. 59. В течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 42 настоящих Правил №1547.

Согласно п. 53 Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 Правил 1547):

Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора предусмотренные Правилами № 1547 сроки.

В соответствии с п. 46 Постановления Правительства № 1547 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении аннулируется.

В соответствии с п. 3. Договора срок исполнения мероприятий составляет 93 дня с момента заключения договора.

Согласно п. 4 Договора, Исполнитель обязан осуществить действия по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего Договора.

Таким образом, мероприятия по подключению объекта Заявителя должны были быть выполнены АО «Краснодаргоргаз» до 09.01.2023.

В свою очередь, АО «Краснодаргоргаз» не соблюден срок, установленный в п. 3 Договора от 07.10.2022 № 142370-Т.П.(с), для осуществления мероприятий по подключению, предусмотренных Договором.

Правила № 1547 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТами и СНИПами. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее-промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (часть 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ).

На основании статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктами 92 - 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2010 № 870 (далее -Технический регламент), приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.

Согласно п. 4 Технического регламента № 870, требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Приемка сетей газораспределения осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее -приемочная комиссия), в состав которой входят представители:

а) застройщика;

б) строительной организации;

в) проектной организации;

г) эксплуатационной организации;

д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора;

ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

При необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций.

В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента. Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.

СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам. Согласно СНиП 42-01-2002 Газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них.

П. 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам. Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (п. 10.6.3 СНиП 42-01-2002).

Согласно п. 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б. Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы.

Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению). Таким образом, Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления Объекта потребителя к сети газораспределения.

В связи с вышеизложенным, в целях проверки действия/бездействия АО «Краснодаргоргаз» по подготовке сети газораспределения к подключению Объектов капитального строительства Заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, согласно пп. «в» п. 72 Правил № 1547, должностным лицом Управления в качестве свидетеля привлечено Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора для предоставления соответствующих пояснений и документов.

Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора направлена информация о том, что в адрес Управления заявление АО «Краснодаргоргаз» на вызов представителя, для участия в работе приемочной комиссии по приемки объекта газораспределения по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ст-ца Старокорсунская, пер. Линейный, 58/1, не поступало.

Исходя из информации, представленной Заявителем следует, что между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не подписан акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Из информации, представленной в Управление следует, что между АО «Краснодаргоргаз» и Заявителем не подписан акт о подключении (технологическом присоединении).

Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не представлены документы, свидетельствующие о наличии подписания дополнительных соглашений об изменении срока подключения (технологического присоединения) по Договору от 07.10.2022 № 142370-Т.П.(с), о чем неоднократно было запрошено в определениях Краснодарского УФАС по данному делу.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 14.02.2022 по делу А32-37638/2021 об обжаловании постановления № 023/04/9.21-1708/2021 оплачено 30.05.2022), за повторное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в неосуществлении мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору от 07.10.2022 № 142370-Т.П.(с), нарушение порядка проведения мониторинга выполнения Заявителем технических условий, содержится нарушение Правил № 1547, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «Краснодаргоргаз» - г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, 350007.

Время совершения правонарушения: 09.01.2023- это дата неисполнения АО «Краснодаргоргаз» мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору от 07.10.2022 № 142370-Т.П.(с), п. 53 Правил № 1547.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении <...> признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-868/2023.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено определение от 27.02.2023 № ЕВ/4778/23 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 868/2023, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16.03.2023 в 11:00 часов (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 01.03.2023 АО «Краснодаргоргаз» получило определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 868/2023).

16.03.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом вынесено определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на 13.04.2023, определение о продлении срока проведения административного расследования до 16.04.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 22.03.2023 АО «Краснодаргоргаз» получено определение об отложении рассмотрения дела № 023/04/9.21-868/2023 об административном правонарушении и определение о продлении срока проведения административного расследования № 023/04/9.21-868/2023).

13.04.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу <...>, Ростехнадзора, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-868/2023 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-868/2023 на 27.04.2023 в 11:00 ч. (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 24.04.2023 АО «Краснодаргоргаз» получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-868/2023).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

27.04.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В.Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-868/2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу<...>, Ростехнадзора, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны