Решение б/н / от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2019 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 28.08.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – Врио руководителя управления;
Члены комиссии:
«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/21-731/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в июне 2019 г. рекламы алкогольной продукции, с указанием стоимости на витрине здания, а также рекламы алкогольной продукции содержания: «Приглашаем на бесплатную дегустацию шампанского OREANDA 24 мая с 16:00 до 20:00», распространяемой на витрине здания, находящегося по адресу: «…», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/21-731/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ОСТА»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица по факту распространения в июне 2019 г. алкогольной продукции, с указанием стоимости на витрине здания, а также рекламы алкогольной продукции содержания: «Приглашаем на бесплатную дегустацию шампанского OREANDA 24 мая с 16:00 до 20:00» распространяемой на витрине здания, находящегося по адресу: «…», Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из заявления физического лица следует, что в июне 2019 г. на витрине магазина «Алкоэтика», расположенного по адресу: «…», распространяется реклама алкогольной продукции, с указанием стоимости на витрине здания, а также рекламы алкогольной продукции содержания: «Приглашаем на бесплатную дегустацию шампанского OREANDA 24 мая с 16:00 до 20:00». Данный факт подтвержден фотоматериалами, представленными заявителем (в деле).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Размещенная в июне 2019 г. на витрине магазина «Алкоэтика», расположенного по адресу: «…» реклама алкогольной продукции, с указанием стоимости на витрине здания, а также реклама алкогольной продукции содержания: «Приглашаем на бесплатную дегустацию шампанского OREANDA 24 мая с 16:00 до 20:00» направлена именно на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу на витрине магазина.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из заявления физического лица следует, что предпринимательскую деятельность в магазине «Алкоэтика», расположенном по адресу: «…», осуществляет ООО «ОСТА» (юридический адрес: «…», ИНН: «…», ОГРН: «…»).
26.07.2019 г. от ООО «ОСТА» поступили пояснения (вх. по эл. почте № 7866), из которых следует, что в связи с незнанием Федерального Закона о рекламе, Общество разместило рекламу алкогольной продукции вышеуказанного содержания в магазине по адресу: «…». После получения определения о возбуждении дела № 034/05/21-731/2019 реклама вышеуказанного содержания снята с распространения.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «ОСТА».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции содержания: «Приглашаем на бесплатную дегустацию шампанского OREANDA 24 мая с 16:00 до 20:00» распространяемой в июне 2019 г. на витрине здания, находящегося по адресу: «…», поскольку в ней нарушены требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________«…»
Члены Комиссии _______________«…»
____________________«…»
______________«…»
__________________«…»