Решение б/н / от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 113-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 марта 2019 г.                                                                                           г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. –заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя  Заявителя   - Е А.В., (доверенность 23АА9210482 от 22.03.2019г.), в присутствии представителя Организатора торгов ООО «Русская компания» (далее – Организатор торгов) – МАВ (удостоверение адвоката №6214 от 25.01.2017г., рег. номер <...> /5532, доверенность б/н от 09.01.2019г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества С Е.Л. (извещение №080219/2389826/05 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба П А.А. на действия ООО «Русская компания» при организации и проведении торгов по реализации имущества С Е.Л. (извещение №080219/2389826/05 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.03.2019 года в 10.30 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что  организатором торгов допущены нарушения порядка организации и проведения торгов, выразившиеся в раскрытии неполной информации о предмете и характере продаваемого имущества.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 113-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура торгов по реализации арестованного имущества проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные "существенные нарушения" порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены "иные" нарушения правил, установленных законом.

При этом в пункте 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» даны разъяснения относительно того, что приведенный в пункте 1 статьи 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим. Такими основаниями могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ); необоснованное недопущение к участию в публичных торгах; продолжение публичных торгов, несмотря на поступившее от судебного пристава-исполнителя сообщение о прекращении обращения взыскания на имущество.

В силу части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника производится организацией или лицом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

08.11.2018 актом о наложении ареста (описи имущества) судебным приставом-исполнителем Лазаревского РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю А Х. В имущество должника С Е.Л. жилой дом, назначение жилое, общ. Пл. 98 кв.м., этажность 2, кадастровый №23:49:0123011:1015 адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Лоо, ул. Круговая,земельный участок, категория земель- земли населенных пунктов, общая площадь 997 кв. м., кадастровый №23:49:0123011:1045, адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Круговая, 8

подвергнуто аресту.

14.12.2018 постановлением о передачи арестованного имущества на торги судебный пристав-исполнитель Лазаревского РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю А Х.В. передал арестованное имущество Сташковой Е.Н.:

жилой дом, назначение жилое, общ. Пл. 98 кв.м., этажность 2, кадастровый №23:49:0123011:1015 адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Лоо, ул. Круговая,

 земельный участок, категория земель- земли населенных пунктов, общая площадь 997 кв. м., кадастровый №23:49:0123011:1045, адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Круговая, 8 в Территориальное управление  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.

28.01.2019г. между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО «Русская компания» заключен государственный контракт № 002/15/01/2019 об оказании услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Краснодарского края и Республике Адыгея.

Поручением от 30.01.2019г. №1119/78-19 Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея  ООО «Русская компания» передано для реализации путем проведения торгов следующее имущество:

жилой дом, назначение жилое, общ. Пл. 98 кв.м., этажность 2, кадастровый №23:49:0123011:1015 адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Лоо, ул. Круговая, 8

 земельный участок, категория земель- земли населенных пунктов, общая площадь 997 кв. м., кадастровый №23:49:0123011:1045, адрес: РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лоо, ул. Круговая, 8.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в указанных выше документах, а именно: постановлении пристава от 14.12.2018,  акте о наложении ареста от 08.11.2018   не имеется сведений о том, что имущество, переданное торги, обременено.

11.02.2019 г. извещение о проведении торгов (№080219/2389826/05)  было  опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru, газете Кубанские новости №18(6593) от 09.02.2019г., а так же на сайте организатора торгов rusko-kuban.narod.ru.

Организатор торгов пояснил, что в извещении указаны предмет торгов, условия оформления участия в торгах, в том числе форма заявки, сведения о комплекте документов, прилагаемых к заявке, срок приема заявок.

В опубликованном извещении указан предмет торгов, его индивидуальные идентифицирующие признаки, которые позволяют достоверно его определить среди других подобных.

Таким образом, любой претендент, заинтересованный в приобретении указанного имущества на торгах мог ознакомиться с подробной информацией и документацией о торгах у организатора торгов в порядке, указанном в извещении.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона «О государственной регистрации недвижимости», в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Организатор торгов пояснил, что государственный реестр не содержит сведений о каких-либо обременениях объекта недвижимости, кроме залога (ипотеки).

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

           Комиссией Краснодарского УФАС России  в действиях ООО «Русская компания» нарушений  порядка проведения торгов не установлено.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной  службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу П А.А на действия ООО «Русская компания» при организации и проведении торгов по реализации имущества С Е.Л (извещение №080219/2389826/05 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   Р.В. Дегтярева

        

Члены Комиссии:                                                                Е.А. Богославский

 

                                                                                             К.Р. Бжассо                                                                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны