Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 932/2019-КС о нарушении законодательства о... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 932/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2019 года 

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок»                  Бжассо И.Ю. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя              ИП Жукова С.Ю. Жуковой А.С. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Жукова С.Ю. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по перевозке детей» (извещение № 0318100047919000064), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по перевозке детей» (извещение № 0318100047919000064).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 066, 74 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318100047919000064-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2019г. ИП Жукова С.Ю. (Заявка № 66) заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.6.2.1) документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- участником заявлено «Экологический класс автобуса - 3», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае если в техническом задании установлено значение показателя (параметра), в сопровождении словосочетания «требуется не хуже», участник должен предложить значение, определяющее лучшие (превосходящие) по своим эксплуатационным, качественным, функциональным свойства товара.  Например, если в аукционной документации указано: «сорт товара требуется не хуже второго», то участник должен предложить товар, относящийся по своим характеристикам к первому или высшему сорту». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Экологический класс требуется не хуже 3»

Кроме того, участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- участником не указана конкретная аппаратура спутниковой связи, установленная в автобусе, так в заявке указано «В автобусах наличие … аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS)». Согласно п. 4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае если в техническом задании заказчик указал несколько характеристик показателя, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и, при их перечислении используется знак «/» означает, что заказчику требуются товары только с одной из перечисленных характеристик. … Термины «характеристика», «признак» в рамках настоящей инструкции обозначают значения показателей (параметров) выраженных в форме слов, словосочетаний, фраз, определяющих качественные, функциональный и эксплуатационные свойства товара». При этом, в техническом задании было установлено требование «В автобусе должно быть обязательное наличие аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS)

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 1 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказания услуг для нужд Заказчика:

Требования к автобусам, используемым при оказании услуг

Перевозка детей должна быть осуществлена автобусами, предназначенными для перевозки пассажиров по автомобильным дорогам общей транспортной сети. В автобусе должно быть обязательное наличие в установленном порядке тахографа с СКЗИ, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS). Автобус должен относиться к категории М3, класс II/III по ГОСТ Р 52051-2003. Привлекаемые автобусы для перевозки организованных групп детей должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 17.12.2013г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и Постановлению Правительства РФ от 23.12.2017г. № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». Автобус должен быть оснащен проблесковым маяком желтого/оранжевого цвета. Для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, срок с момента выпуска которого должен быть не более 10 лет. Количество пассажирских посадочных мест в автобусе ≤40. Экологический класс требуется не хуже 3. Длина автобуса, максимальная, должна быть не более 11 метров - т.к. есть ограничения (рельеф местности) в подъезде к местам посадки и высадки детей. Пассажирские сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Проходы должны быть оснащены поручнями/ручками с обеих сторон. Материал покрытия пола автобуса и ступеней не должен быть скользким. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.  Автобус должен иметь отдельные места для перевозки багажа пассажиров (должны быть вне пассажирского салона), объем должен быть не менее 3 (три) м3. Автобус должен иметь кондиционер в рабочем состоянии.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации Заказчиком установлено:

«В случае если в техническом задании установлено значение показателя (параметра), в сопровождении словосочетания «требуется не хуже», участник должен предложить значение, определяющее лучшие (превосходящие) по своим эксплуатационным, качественным, функциональным свойства товара.  Например, если в аукционной документации указано: «сорт товара требуется не хуже второго», то участник должен предложить товар, относящийся по своим характеристикам к первому или высшему сорту».

            «В случае если в техническом задании заказчик указал несколько характеристик показателя, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и, при их перечислении используется знак «/» означает, что заказчику требуются товары только с одной из перечисленных характеристик. … Термины «характеристика», «признак» в рамках настоящей инструкции обозначают значения показателей (параметров) выраженных в форме слов, словосочетаний, фраз, определяющих качественные, функциональный и эксплуатационные свойства товара».

В заявке ИП Жукова С.Ю. указано:

Экологический класс автобуса - 3»;

ИП Жуков С.Ю. в своей заявке не указал конкретную аппаратуру спутниковой связи, установленной в автобусе, в заявке указано: «В автобусах наличие … аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS)».

Таким образом, признание заявки ИП Жукова С.Ю. несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе                    № 0318100047919000064-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2019г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0318100047919000064-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2019 г. заявка Участника с идентификационным номером (Заявка № 183) отклонена на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.6.2.1) документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- Участник в заявке предложил: «Экологический класс 3».

В п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации указано:

«В случае если в техническом задании установлено значение показателя (параметра), в сопровождении словосочетания «требуется не хуже», участник должен предложить значение, определяющее лучшие (превосходящие) по своим эксплуатационным, качественным, функциональным свойства товара.  Например, если в аукционной документации указано: «сорт товара требуется не хуже второго», то участник должен предложить товар, относящийся по своим характеристикам к первому или высшему сорту».

Заказчиком в «Техническом задании» аукционной документации установлено требование: «Объем должен быть не менее 3 (три) м3

- Участник в заявке предложил: «Автобусы имеют отдельные места для перевозки багажа пассажиров (объем 3 (три) м3)

В п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации указано:

«В случае, если значение показателя, сопровождаются в техническом задании словосочетаниями «должен быть не менее», «должна быть не менее», участник закупки должен предложить значение показателя, превышающее (более, выше) установленное в техническом задании, без использования слов и словосочетаний, указанных в настоящем абзаце».

Заказчиком в «Техническом задании» аукционной документации установлено требование:

«Длина автобуса, максимальная, должна быть не более 11 метров…»;

В п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации указано:

«В случае если значение показателя, сопровождаются в техническом задании словами словосочетаниями «должен быть не более», «должна быть не более», участник закупки должен предложить значение показателя, меньшее (менее, ниже) установленного в техническом задании, без использования словосочетаний, указанных в настоящем абзаце».

Участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- Участником не указана конкретная аппаратура спутниковой связи, установленная в автобусе, не указан конкретный цвет проблескового маяка, а также не указан конкретный вид оснащения прохода в автобусе с обеих сторон, так в заявке указано «В автобусах наличие … аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS). … Автобусы оснащены проблесковыми маяками желтого/оранжевого цвета. Проходы оснащены поручнями/ручками с обеих сторон».

Согласно п. 4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае если в техническом задании заказчик указал несколько характеристик показателя, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и, при их перечислении используется знак «/» означает, что заказчику требуются товары только с одной из перечисленных характеристик. … Термины «характеристика», «признак» в рамках настоящей инструкции обозначают значения показателей (параметров) выраженных в форме слов, словосочетаний, фраз, определяющих качественные, функциональный и эксплуатационные свойства товара».

При этом, в техническом задании было установлено требование «В автобусе должно быть обязательное наличие … аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС/ГЛОНАСС(GPS). … Автобус должен быть оснащен проблесковым маяком желтого/оранжевого цвета. … Проходы должны быть оснащены поручнями/ручками с обеих сторон»

Признание заявки Участника с идентификационным номером (Заявка № 183) несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию указанным в протоколе № 0318100047919000064-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жукова С.Ю. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047919000064).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны