Решение б/н РЕШЕНИЕ № 959 по делу № 023/06/7-372/2019 о нарушении законо... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ959

по делу № 023/06/7-372/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     27 июня 2019 года                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» (далее – Заказчик) Борисенко Р.А., Ачмизовой Ф.А. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Интерьеры Будущего +» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу ООО «Интерьеры Будущего +» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт насосной станции №10 Варнавинской оросительной системы, Крымский район, Краснодарский край»» (извещение № 0318100043319000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчик снизил начальную (максимальную) цену контракта. Сумма Сводного сметного расчета не соответствует сумме, указанной в Локальных сметных расчетах. Заявитель также обжалует аукционную документацию, а именно: в части установления сроков окончания выполнения работ.

Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт насосной станции №10 Варнавинской оросительной системы, Крымский район, Краснодарский край».» (извещение № 0318100043319000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 000 000, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Заявитель обжалует, что Заказчиком не размещен на сайте www.zakupki.gov.ru. Раздел 6 (ПОС) аукционной документации.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Заказчиком размещен на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru файл                  Раздел 6 (Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта) аукционной документации:

 

Таким образом, Раздел № 6 (Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта)) присутствует в полном объеме.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 13.06.2019 г., 14.06.2019 г., 19.06.2019 г. Заказчику направлены запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. размещены ответы на разъяснение положений документации об электронном аукционе:

 

В ответ на запрос Заказчик объяснил, что требования к первой части заявки находятся в приложении к проектной документации, чтобы сохранить все материалы в изначальном виде, которые указаны проектировщиком, т.е. данные материалы разработаны проектным институтом и не подверглись детальной переработке.

Таким образом, вся необходимая информация содержится в аукционной документации.

На основании п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе, в том числе должна содержать: «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Таким образом, для подачи заявки на участие, участникам следует внимательно ознакомиться с аукционной документацией в полном объеме.

Установленные Заказчиком требования соответствуют законодательству о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интерьеры Будущего+» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043319000040).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны