Решение №023/06/64-1586/2019 / от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1418/2019-КС

по делу № 023/06/64-1586/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 сентября 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Сивириновой Л.В. (далее – Заявитель) на действия Сочинской таможни (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка аккумуляторных батарей для оснащения источника бесперебойного питания» (извещение № 0118100010019000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Сочинской таможней проводился электронный аукцион: «Поставка аккумуляторных батарей для оснащения источника бесперебойного питания» (извещение № 0118100010019000054).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 450 400,00 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены характеристики закупаемого товара:

№ п/п

Наименование

Описание

Ед.

изм.

Кол-во

1

Аккумуляторная батарея

 

 

Аккумуляторная свинцово-кислотная батарея (далее по тексту батарея) по технологии AGM, должна быть предназначена для применения при организации бесперебойного электропитания различной аппаратуры, оборудования и приборов, а также в качестве резервного источника питания при сбоях во внешнем энергоснабжении. Напряжение батареи не менее 12В. Номинальная емкость батареи ≥75 Ач. Батарея должна быть предназначена для эксплуатации как в режиме постоянного подзаряда, так и в циклическом режиме. Батареи должны поставляться в готовом к применению состоянии. Корпус батареи должен быть из ABS пластика. Поверхность батарей должна быть чистой, не должна быть с заусенцами, треснутая, со сколами на корпусе. Батарея должна быть герметичной, необслуживаемой (не требует долива дистиллированной воды, контроля плотности электролита в течение всего срока службы). Батарея должна иметь возможность эксплуатироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Ширина 167±2 мм. Длина не менее 255 мм. Высота корпуса, общая высота батарей не менее 205 мм, не более 218 мм. Минимальный срок службы батареи в резервном режиме ≥10 лет. Конструкция и размеры батареи должны соответствовать в т.ч. указанным на рисунке 1.

 

Размер «А1» не менее 200 мм. Размер «А2» не более 20 мм. Батарея должна быть с регулирующим клапаном (с газовой рекомбинацией). Материал регулирующего клапана EPDM резина. Среднемесячный саморазряд, максимальный, не более 3%. Внутреннее сопротивление, полностью заряженной батареи (при 25°С) должно быть ≤8мОм. Наличие клапана должно обеспечивать возможность выделяться газу при превышении внутреннего давления заранее установленного значения. Батарея должна быть полностью необслуживаемая Клеммные выводы (борны) должны представлять собой втулку диаметром «D1» не более 16 мм. Высота втулки «А4» должна быть не более 8 мм. Втулка должна иметь отверстие с внутренней резьбой диаметром «D2» не менее 6 мм, под болт с шестигранной головкой по ГОСТ 24671-84 под ключ не менее 10 мм. Глубина отверстия под болт должна быть не менее 15 мм. Болты для крепления перемычек должны быть с шестигранной головкой, как указано на рис. 2.

 

Номинальное напряжение батареи 12В. Номинальная емкость батареи 75 Ач. Ток заряда максимальный не более 15А. Температура (допустимая) окружающего воздуха при эксплуатации батареи ≤ 50 ºC. Конструкция и размеры соединителей должны соответствовать в т.ч. указанным на рисунке 3:

 

 

Ширина соединителя «П2» не менее 20 мм. Длина отверстия «П3» не менее 12 мм. Толщина планки соединителя «П9» не менее 3,0 мм. Расстояние «П5» не более 10,0 мм. Расстояние «П6» должно быть не более 8,0 мм. Длина прямого участка (между закруглениями) монтажного отверстия «П7» не менее 6 мм. 

 

Соединители должны обеспечивать расстояние (максимальное) между соединяемыми батареями «Р1» (рис. 4) не менее 25 мм. Масса батареи не более 26,0 кг. 

шт. 

80

 

         ИП Сивиринова Л.В. в своей жалобе указывает, что не существует батареи хотя бы двух производителей, в комплектность которого входят перемычки.   

         Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что начальная (максимальная) цена контракта определена с учетом стоимости соединителей (перемычек). Коммерческие предложения также подавались с учетом стоимости соединителей.

         Кроме того, данное требование аукционной документации предъявлено к потенциальному поставщику товара, а не производителю.    

         Требования к аккумуляторной батареи сформированы с учетом потребностей заказчика. Характеристики перемычек не являются эксклюзивными и не ограничивают количество участников закупки среди поставщиков.

         В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

         Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.

           Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу №310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).

           С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе. 

           Заявитель также считает, что требование Заказчика о поставке батареи в готовом к применению состоянии применимо только по ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники» и к свинцово-кислотным батареям стационарным не имеет никакого отношения, так как согласно ГОСТ Р мэк 60896-21-2013 аккумуляторные батареи перед эксплуатацией должны проходить подзарядку в устанавливаемом источнике бесперебойного питания.

           Вместе с тем, ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия» утратил силу:

           Согласно ГОСТ Р МЭК 60896-21-2013 «Батареи свинцово-кислотные стационарные. Часть 21. Типы с регулирующим клапаном. Методы испытаний» образцы испытывают полностью заряженными, при этом метод и продолжительность заряда определяет изготовитель в технических условиях на изделия конкретного типа, кроме тех случаев, когда определенный метод или продолжительность указаны в специальном пункте испытаний. Метод и продолжительность заряда, используемые при каждом испытании, должны быть отражены в протоколе испытаний.

           Кроме того, представителями Заказчика пояснено, что поставка аккумуляторов должна осуществляться в готовом к применению состоянии в связи с тем, что поставляемые батареи должны быть изготовлены по технологии производства АGМ, оснащены регулирующим клапаном и являться необслуживаемыми, что не предусматривает доливки электролита.

           Таким образом, требование Заказчика о поставке аккумуляторных батарей в готовом к применению состоянии не противоречит законодательству о контрактной системе.   

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ИП Сивириновой Л.В. необоснованной.    

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100010019000054).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны