Решение б/н . от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №385/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      22 марта 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУСО КК «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» при проведении электронного аукциона: «Замена блоков СКЗИ, активация и калибровка тахографов» (извещение №0318200051319000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ» (заявка 98). Заявитель также указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик – ГКУСО КК «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился электронный аукцион: «Замена блоков СКЗИ, активация и калибровка тахографов» (извещение №0318200051319000012).          Начальная (максимальная) цена контракта – 61 666,66  рублей.

Извещение по данной закупке было размещено 01.03.2019 11: (Недействующая редакция).

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ««Замена блоков СКЗИ, активация и калибровка тахографов» (№извещение №0318200051319000012) от 13.03.2019г. Заявка ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ». (Заявка №98) отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ (в соответствии Раздела 2 «Описание объекта закупки в действующей редакции, документации об электронном аукционе от 05.03.23019 г. С п.1 наименования объекта закупки осуществляется закупка: замена блоков СКЗИ, что является несоответствующей аукционной документации.).

В п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе определено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пп.1,2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона от 01.03.2019.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 06.03.2019 13:47 был размещен ответ на запрос, в соответствии с которым, Заказчиком были внесены уточнения в Раздел 2 «Описания объекта закупки» и Раздел 1 «Информационную карту». В связи с чем, 05.03.2019 16:39  в ЕИС были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения внесены в документацию до рассмотрения жалобы.

Изменения в Извещение были размещены 05.03.2019г. при этом срок подачи заявки был продлен до 13.03.2019 10:00.

   Заказчиком в Приложении к Разделу «Описание объекта закупки» в п.1 установлено требование:

П.1 Наименование объекта закупки:

-Замена блоков СКЗИ, активация и калибровка тахографов.

     Участником закупки ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ» подано: «согласие на поставку тахографов с блоком СКЗИ». 

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявок.

Таким образом, с учетом  изменений  аукционной документации, отклонение заявки ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ» (заявка 98) по основаниям, указанным в протоколе (№извещение №0318200051319000012) от 13.03.2019г. не противоречит требованиям ч.2), ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ЮГТАХОКОНТРОЛЬ» необоснованной.

   2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200051319000012).

 

 

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны