Решение №023/06/69-1718/2019 . от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1457/2019-КС

по делу № 023/06/69-1718/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 сентября 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Деко-Сервис» (далее - Заявитель) на действия администрации г. Сочи при проведении электронного аукциона для нужд администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию парков, скверов и территорий Хостинского внутригородского района города Сочи» (извещение № 0118300018719000556) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, протокол, документация, письменные пояснения. Представитель Заказчика не согласился. Заявка ООО «Деко-Сервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию парков, скверов и территорий Хостинского внутригородского района города Сочи» (извещение                           № 0118300018719000556).

Заказчик - администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 258 034, 07 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки
№ 0118300018719000556 установлены требования к участникам закупки:

Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. 2) Требования, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), являющихся объектом закупки, с перечнем подтверждающих документов: требуется у участника закупки наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в том числе коды 72100001714, 91920102394, 91920104394) (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Требуется у Исполнителя закупки наличие действующего договора с организацией, имеющей договор (действующий) на прием, обработку и дальнейшее размещение отходов с третьим лицом, объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), исключением является участие в аукционе в электронной форме хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов, в данном случае, требуется, чтобы соответствующий объект размещения отходов был включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу № 0118300018719000556-2-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.09.2019 г. заявка ООО «Деко-Сервис» (заявка №2) отклонена по причине: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонена по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). В представленной участником лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отсутствует информация о наличии кода отходов: 91920104394.

Предметом закупки является выполнение комплекса услуг по комплексному санитарному содержанию парков, скверов и территорий Хостинского внутригородского района города Сочи, которые являются единым и неделимым комплексом взаимосвязанных услуг.

В Разделе 2 «Требования к качеству проводимых работ» установлено:

  1. Обеспечить оказание услуг в соответствии с условиями контракта, его приложениями и иными положениями законодательства Российской Федерации, а также Правилами благоустройства и санитарного содержания города Сочи (Решение Городского Собрания города Сочи № 194 от 31.10.2017г).
  2. В случае непроизвольного нанесения ущерба элементам благоустройства при производстве работ, незамедлительно исправлять нарушения за свой счет.
  3. Качество оказанных услуг должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов и других нормативных документов, действующих на момент передачи результата работ Заказчику.
  4. Качество используемых при оказании услуг материалов должно быть подтверждено Исполнителем соответствующими сертификатами или другими документами, удостоверяющими их качество, соответствие материалов нормативным документам в данной отрасли, в случае если данные требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации.
  5. Производить вывоз всякого рода мусор с погрузкой на автотранспорт, вывозом и размещением (утилизацией) на полигон, с последующим предоставлением документов, подтверждающих объем вывоза.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1. частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации в п.1 ч.24 установлено требование:

Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: требуется у участника закупки наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в том числе коды 72100001714, 91920102394, 91920104394) (лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Требуется у Исполнителя закупки наличие действующего договора с организацией, имеющей договор (действующий) на прием, обработку и дальнейшее размещение отходов с третьим лицом, объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п.6,7 ст.12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), исключением является участие в аукционе в электронной форме хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, или организации, являющейся собственником объекта размещения отходов, в данном случае, требуется, чтобы соответствующий объект размещения отходов был включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);

Согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оказание услуг должно соответствовать Правилам благоустройства и санитарного содержания города Сочи (Решение Городского Собрания города Сочи                    № 194 от 31.10.2017г).

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, в связи с чем Заказчик обязан установить к участнику закупки требование о представлении в своей заявке лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (далее - Постановление Правительства № 1520), в соответствии со статьей 24.3, пунктом 1 статьи 24.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), были утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - Правила). Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является оператором, государственным заказчиком работ по созданию, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, государственным заказчиком работ по внедрению программно-технических средств, обеспечивающих функционирование указанной системы, в территориальных органах Службы.

В состав системы учета отходов в качестве ее сегмента включается, в том числе, информационная подсистема: реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (подпункт «г» пункта 5 Правил).

При установлении Заказчиком требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч.2 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности (коды 73991101724, 73120001724, 73120511724), а также наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6,7 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в документации о закупки, Заказчиком были соблюдены все требования законодательства, основанные на реальных потребностях Муниципального заказчика, с учетом специфики услуги, климатических условий, природного месторасположения и носит объективный характер, а именно: в объект уборки, кроме парков и скверов входит, как неотделимая часть данных объектов и автостоянки, на которых хранятся транспортных средства достаточно продолжительное время в том числе и несправные транспортные средства. Из которых происходят всякого рода утечки горюче-смазочных материалов. А утечка горюче-смазочных материалов на территории города-курорта Сочи, фактически в центральной его части в непосредственной близости от муниципальных пляжей является серьёзным экологическим происшествием.

Заказчик пояснил, что включение требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности (коды 73991101724. 73120001724. 73120511724), а также наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6,7 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности - это вынужденная мера. Так как найти организацию с имеющейся лицензией на уборку отходов, загрязнённых горюче-смазочными материалами для заключения с ней контракта для ликвидации экологического загрязнения территории в кратчайшие сроки весьма затруднительно. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности с обязательными видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": сбор отходов I-IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности (коды 73991101724. 73120001724. 73120511724). а также наличие действующего договора с объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (п.6.7 ст. 12 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», имеющим действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности необходимая мера защиты города курорта Сочи от всякого рода экологических происшествий.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

ООО «Деко-Сервис» во второй части заявки предоставил лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, где отсутствует информация о наличии кода отходов: 91920104394.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Деко-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе 0118300018719000556-2-1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.09.2019г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 09.09.2019 г. в 11:20 (МСК) Заказчику направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчик пояснил, что на электронной площадке ООО «РТС - тендер» не поступило ни одного запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе (скриншот прилагается).

Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Деко-Сервис» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018719000556).

3. Передать информацию в ФАС России в отношении проверки действий оператора электронной площадки.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны