Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1807/2022 по результатам рассмотрения жал... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1807/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 мая 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «ГвинГрейс» (далее — Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение мероприятий (работ/услуг), необходимость проведения которых возникла в связи с переустройством объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Россети Кубань», и необходимые для завершения оформления и ввода переустроенных объектов в эксплуатацию (филиалы Усть-Лабинские, Тихорецкие электрические сети): - услуги по подготовке технического плана объекта, внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости на объект, - услуги по внесению изменений в действующий договор (договоры) аренды земельных участков (при необходимости), оформлению прав на земельные участки под объектом на период эксплуатации, - услуги по внесению изменений в сведения государственного кадастра о границах охранных зон (извещение № 32211117495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение мероприятий (работ/услуг), необходимость проведения которых возникла в связи с переустройством объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Россети Кубань», и необходимые для завершения оформления и ввода переустроенных объектов в эксплуатацию (филиалы Усть-Лабинские, Тихорецкие электрические сети): - услуги по подготовке технического плана объекта, внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости на объект, - услуги по внесению изменений в действующий договор (договоры) аренды земельных участков (при необходимости), оформлению прав на земельные участки под объектом на период эксплуатации, - услуги по внесению изменений в сведения государственного кадастра о границах охранных зон (извещение № 32211117495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 26.05.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-1807/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

09.02.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 3211117495 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение мероприятий (работ/услуг), необходимость проведения которых возникла в связи с переустройством объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Россети Кубань», и необходимые для завершения оформления и ввода переустроенных объектов в эксплуатацию (филиалы Усть-Лабинские, Тихорецкие электрические сети): - услуги по подготовке технического плана объекта, внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости на объект, - услуги по внесению изменений в действующий договор (договоры) аренды земельных участков (при необходимости), оформлению прав на земельные участки под объектом на период эксплуатации, - услуги по внесению изменений в сведения государственного кадастра о границах охранных зон.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 359 639,08 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.02.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.02.2022г. в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом от 21.04.2022г. № 32211117495/1, заявка ООО «ГвинГрейс» отклонена как несоответствующая условиям конкурса в электронной форме, а именно: не представлены документы, подтверждающие наличие необходимых для выполнения работ материально-технических ресурсов, в отношении устройства для точного получения данных при проведении топографо-геодезических работ (GPS), тахеометра (не представлена в составе заявки на участие ссылка на электронную регистрацию результатов оформления поверки и утверждения типов средств измерений ФГИС «Аршин», в случае если свидетельство выдано ранее 24.09.2020 года копия действующего Свидетельства о поверке оборудования. Отсутствуют документы, подтверждающие наличие в собственности оборудования/основным материально-технических ресурсов либо договоры аренды (приложением подтверждающих документов о наличии данного оборудования/основных материально-технических ресурсов у арендодателя); в представленных договорах на выполнение аналогичных видов работ отсутствует перечень объектов.

В соответствии подпунктом 2 пункта 2 Технического задания (Приложение №1 к Документации), установлено требование к участникам закупки о наличии необходимых для выполнения работ материально-технических ресурсов, что подтверждается предоставлением в составе заявки участника справки о наличии материально-технических ресурсов, копиями документов, подтверждающих наличие в собственности оборудования/основным материально-технических ресурсов либо договоры аренды (приложением подтверждающих документов о наличии данного оборудования/основных материально-технических ресурсов у арендодателя).

Подпунктом 3 пункта 2 Технического задания, установлено требование к опыту выполнения аналогичных работ. Участник должен предоставить в составе заявки не менее 2-х исполненных в период с 2019 по 2021гг. включительно, аналогичного по предмету закупки договора на выполнение работ по подготовке технических планов в отношении линейных объектов, внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости об объектах, земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон линейных объектов (электросетевого хозяйства, системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, тепловых и водопроводных сетей), кадастровых работ в отношении земельных участков, работ по оформлению прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации линейных объектов, с указанием перечня объектов, объемов работ и сроков выполнения аналогичных договоров.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлен договор купли-продажи от 05.10.2020г. № 087-ОГ/20, подтверждающий наличие оборудования для организации рабочих мест (документ 43._Договор купли-продажи[1].pdf), а также справка о наличии геодезической аппаратуры и тахеометра со ссылками на ФГИС «Аршин» (документ 45._Сопроводительное_письмо_200-22[1].pdf).

Согласно пояснениям Организатора торгов, наименование указанных файлов не отражает их содержания, что противоречит требованиям пункта 3.1.6 Документации, в связи с чем указанные файлы не приняты к рассмотрению конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 3.1.6 Документации, все документы заявки и приложения к ней должны иметь четко читаемый текст. Предпочтительнее в цветном отсканированном виде в доступном для прочтения формате - формат *.pdf. Формат размещения: один файл - один документ. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в настоящей документации. Все файлы заявки, размещенные Участником на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью при наличии печати и заверенных подписью уполномоченного лица. Все документы, согласно п. 8 приложения 2 к части II «Информационная карта закупки», входящие в заявку, должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к заявке. Если уполномоченное лицо заверяет своей подписью подлинность копий юридических, финансовых и прочих документов, подаваемых в составе заявки, то такое право заверения подлинности документов должно быть также указано в такой доверенности. Все документы, согласно п. 8 приложения 2 к части II «Информационная карта закупки», входящие в заявку, должны быть скреплены печатью (при наличии печати) Участника (а при участии физического лица - подписью физического лица с приложением нотариального заверения подписи).

Вместе с тем, документы «43._Договор купли-продажи[1].pdf» и «45._Сопроводительное_письмо_200-22[1].pdf» доступны к прочтению, не содержат исправлений и помарок, позволяют определить содержащуюся в них информацию и соотнести ее с требованиями Документации.

Кроме того, заявка Заявителя также содержит документы 46._Сопроводительное_письмо_202-22[1].pdf, 47._Сопроводительное_письмо_196-22[1].pdf, 48._Сопроводительное_письмо_199-22[1].pdf, которые приняты Организатором торгов к рассмотрению.

На основании изложенного, основания для отклонения заявки Заявителя, указанные в протоколе от 21.04.2022г. № 32211117495/1 не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в договорах, представленных в составе заявки Заявителя отсутствует перечень объектов и указание на объем выполненных работ, что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2 Технического задания.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанные обстоятельства не позволяют объективно определить опыт работы участника, соотнести стоимость работ с объемом и определить их соответствие критерию аналогичности работ.

В соответствии с пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник несоответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

- предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

- участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 3.1.1 Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или Документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору торгов не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в Документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГвинГрейс» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение мероприятий (работ/услуг), необходимость проведения которых возникла в связи с переустройством объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Россети Кубань», и необходимые для завершения оформления и ввода переустроенных объектов в эксплуатацию (филиалы Усть-Лабинские, Тихорецкие электрические сети): - услуги по подготовке технического плана объекта, внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости на объект, - услуги по внесению изменений в действующий договор (договоры) аренды земельных участков (при необходимости), оформлению прав на земельные участки под объектом на период эксплуатации, - услуги по внесению изменений в сведения государственного кадастра о границах охранных зон (извещение № 32211117495 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны