Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2586/2021 по результатам рассмотрения жал... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2586/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

03 июня 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, с использованием системы ВКС, представителей ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) и ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой и климатообразующей техники для нужд исполнительного аппарата и филиалов ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32110197672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Абсолют» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой и климатообразующей техники для нужд исполнительного аппарата и филиалов ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32110197672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.06.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель жалобы считает, что ПАО «Россети Кубань» неправомерно отклонил заявку на участие в конкурсе, сославшись на несоответствие требованиям документации.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2586/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» (протокол от 29.12.2018 № 327/2018).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу заседания Центральной конкурсной комиссии от 12.05.2021 № 261 предложение ООО «Абсолют» было признано несоответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения, а именно: представленный участником график поставок не соответствует форме 4 «График выполнения поставок» и инструкции по заполнению формы 4 (Приложение № 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке), а также требованиям Технического задания (Приложение 1 к Документации о закупке).

Согласно п. 3.1.1 Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы.

Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке. Организатор закупки не несет никакой ответственности за несвоевременное (либо не в полном объеме) размещение заявки Участника на ЭТП.

В соответствии п. 3.1.8 Документации о закупке все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

Так, форма 4 «График выполнения поставок» Документации предусматривает таблицу, подлежащую обязательному воспроизведению в заявке участника, однако в графике выполнения поставок ООО «Абсолют» (Приложение № 4 от 22.04.2021г.) такая таблица отсутствует.

Также, в соответствии с п. 3.1.10 Документации о закупке инструкции по заполнению форм настоящей документации о закупке являются обязательными к изучению и исполнению Участниками закупки. Все требования, содержащиеся в данных инструкциях, необходимо учитывать при подготовке заявки в электронной форме с использованием функционала ЭТП.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации установлено, что участником в данном Графике приводятся расчетные сроки выполнения всех поставок в рамках Договора, перечисленных в Сводной таблице стоимости поставок, адрес доставки для каждого вида оборудования. Пунктом 4 Инструкции по заполнению Формы 4 Документации предусмотрено, что участник должен указать в соответствующей графе таблицы исполнителя или сопоставщика (без наименования организации) по каждому этапу.

Вышеуказанные требования Инструкции не носят рекомендательный характер, то есть являются обязательными, однако Заявитель не указал необходимой информации в своей заявке.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации заявитель запросов Заказчику о разъяснении требований Документации, к составу представляемых участниками заявок, в том числе, в части оформления Спецификации и требований к закупаемой продукции, не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации. С учетом изложенного, все требования Документации и условия закупки заявителю были понятны и приняты при подаче оферты.

Пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке предусмотрено, что Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в том числе и в случае предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления

необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке).

Таким образом, участник закупки ООО «Абсолют» не выполнил требования, установленные в Документации, в связи с чем по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Россети Кубань» его предложение было отклонено как несоответствующее требованиям Документации.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО «Абсолют» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой и климатообразующей техники для нужд исполнительного аппарата и филиалов ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32110197672 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

 

Члены Комиссии:                                                                             

                                                                                                                

                                                                                                               

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны