Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4714/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4714/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 октября 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Петроградстрой» (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора поставки металлопроката для объекта строительства: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3» (1 этап), г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл, (шифр объекта 120/155-3 г. Йошкар-Ола республика Марий Эл) (извещение № 32110626206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора поставки металлопроката для объекта строительства: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3» (1 этап), г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл, (шифр объекта 120/155-3 г. Йошкар-Ола республика Марий Эл) (извещение № 32110626206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.10.2021г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4714/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Положение), утвержденным приказом ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» от 30.07.2020г. № ПР-475.

09.09.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110626206 о проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора поставки металлопроката для объекта строительства: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3» (1 этап), г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл, (шифр объекта 120/155-3 г. Йошкар-Ола республика Марий Эл).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 081 811,47 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.09.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2021 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г.                  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно итоговому протоколу от 17.09.2021г. № 393-2, заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия сведений, раскрывающих сумму задолженности перед бюджетом (отсутствия задолженности), полученные не ранее чем за три месяца до срока окончания приема заявок на участие в процедуру закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Предложения № 3 к Информационной карте, заявка на участие в закупке должна включать сведения, раскрывающие сумму задолженности перед бюджетом (либо об отсутствии задолженности), полученные не ранее чем за три месяца до срока окончания приема заявок на участие в процедуре закупки (справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Форма по КНД 1120101). В случае наличия задолженности предоставляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, организаций и индивидуальных предпринимателей (Форма по КНД 1160080).

Согласно доводу жалобы Заявителя, действия закупочной комиссии Организатора торгов неправомерны, так как в состав заявки подкреплена справка № 102794 по форме КНД 1160080.

В соответствии с документами, представленными Оператором электронной торговой площадки, в составе заявки Заявителя содержится файл «13. Справка + ФНС + о + состоянии + расчетов + с + бюджетом + по + КНД + 1160080 + от +29.07.21.pdf».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что указанный файл содержит документ «Расчет по страховым взносам».

Вместе с тем, Заявителем не представлено документарного подтверждения подкрепления надлежащего документа.

Согласно пункту 27 Информационной карты, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

- соответствие предлагаемых услуг и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

- соблюдение описания предлагаемых услуг требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;

- соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу), превышающей размер НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы;

- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.14.9 Документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.

Согласно пункту 2.6.8 Положения, участник не допускается к участию в закупке в случае непредставление документов и информации, предусмотренных Документацией о закупке, или представление недостоверной информации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.12.1 Документации, участник процедуры закупки вправе внести изменения в ранее поданную заявку в любое время до установленных даты и времени окончания срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г.                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Петроградстрой» на действия Организатора торгов – ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на право заключения договора поставки металлопроката для объекта строительства: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3» (1 этап), г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл, (шифр объекта 120/155-3 г. Йошкар-Ола республика Марий Эл) (извещение № 32110626206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии                                     

 

Члены Комиссии:                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны